catpad: (Default)
catpad ([personal profile] catpad) wrote2004-08-10 01:55 pm

В защиту Японии

[livejournal.com profile] kitya продолжает свою кампанию так называемого "объективного" подхода к Японии и раздувает знамёна чернухи, прикрываясь разными умными книжками. Книжка известная, но мне интересно, почему [livejournal.com profile] kitya решил подробно рассказать именно о ней, а не о сотне других книжек про Японию, где рассказывают о гораздо более интересных сторонах японской жизни.

Одна цитата из Китиного поста: "...почему Токийское правительство может вложить триллионы долларов в строительство уродливого и бессмысленного футуристического района на мусорном острове в токийском заливе".
Так вот, "уродливый и бессмысленный футуристичечкий район на мусорном острове" - это остров Одайба, который вовсе не уродливый, а совершенно поразительный пример действительно футуристической архитектуры, какой мало где на свете увидишь, и остров вовсе не "мусорный" (слово это, видимо, приведено, чтобы подчеркнуть отвратительность острова), а построенный на отходах огромный участок земли, который является уникальным опытом по использованию городского мусора для расширения площади города. Кроме того, на этом "бессмысленном" острове находятся музеи (музей науки и морской музей), выставочные залы (например, Tokyo Big Sight - чудовищных размеров выставочный зал, где проходят международные книжные ярмарки, выставки собак, фестивали дизайна, аниме и тому подобное), кинотеатры (самый большой в Японии), телевидение Фуджи, торговые центры (в частности знаменитый Venus Fort - модель итальянского города в натуральную величину с фонтанами и небесами, которые меняют цвет), огромный парк развлечений AquaCity, набережная с чудесным видом на Rainbow Bridge, а кроме того, просто жилые дома.
Впрочем, если Ките не нравится, он может туда не ходить.

И вот уже китины комменты опять полны душераздирающих криков "жуть какая!", "ой, не хочу жить в Японии!", "правильно я в Японию не еду, боюсь разочароваться" и т.п.
Хочу всех успокоить: в Японии есть плохие вещи, как и во всех остальных странах; в Японии есть хорошие вещи, как и во всех остальных странах. Единственное, чего тут нет, так это людей с пёсьими головами.
При этом Япония - страна необыкновенно интересная и посетить её стоит несмотря ни на какие "объективные" китины посты.
Да, конечно, тут ужасная бюрократия (а где её нет ?), взяточничество (вот так новость, особенно для России!) и много тупоумия и узколобости, но можно только подивиться тому, что несмотря на всё это японцам всё же удалось создать чудеса, которым мы все дивимся.

Один раз [livejournal.com profile] kitya уже писал про жуткий "национализм" японцев, про дискриминацию гайдзинов и про то, что с ним рядом японцы в метро не садятся. С ним не садятся, а со мной вот садятся. Я, может, и сам бы с Китей рядом не сел.

[identity profile] nekokit.livejournal.com 2004-08-09 10:32 pm (UTC)(link)
Крик души...

С твоего позволения, я на тебя ссылку дам. Можно?

[identity profile] catpad.livejournal.com 2004-08-09 10:35 pm (UTC)(link)
Конечно, можно.

[identity profile] satangel.livejournal.com 2004-08-09 11:00 pm (UTC)(link)
правда - она всегда у каждого своя
может он родственник Майкла Мура?

[identity profile] catpad.livejournal.com 2004-08-09 11:36 pm (UTC)(link)
Точно, мне иногда так и кажется. Интересный способ завоёвывать популярность.

(no subject)

[identity profile] satangel.livejournal.com - 2004-08-10 00:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2004-08-10 00:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] satangel.livejournal.com - 2004-08-10 00:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2004-08-10 01:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] satangel.livejournal.com - 2004-08-10 01:10 (UTC) - Expand

[identity profile] levinski.livejournal.com 2004-08-09 11:54 pm (UTC)(link)
согласна полностью с тобой...
Любое мнение имеет право быть.
Это же то, что в каждом из нас сидит, как это выпотрошить из себя?
Лично мне нравятся Китины заметки, и никакого негативного отношения к Японии они у меня не вызывают. Вызывают интерес. Причем благодаря талантливой подаче материала.
Это пост не в защиту Кити, он не нуждается в этом, а в защиту конкретной точки зрения конкретного человека. Который пишет не на заказ, а просто изливает душу.
Неко, не ссорься с Китой, я вот вас обоих с удовольствием огромным читаю:))))

[identity profile] mumrik.livejournal.com 2004-08-09 11:03 pm (UTC)(link)
Я "в Японию не еду, боюсь разочароваться" без всякой связи с Китиными постами, а просто потому что современная Япония (кстати мое мнение о ней основано на твоих и Ренушкиных постах, а также на постах других юзеров, живущих в Японии, например [livejournal.com profile] annasan, [livejournal.com profile] umeshu, [livejournal.com profile] kostia_inochkin, а также на нескольких книгах) сильно отличается от моего представления о ней. Я знаю, что оно ошибочно, для меня, Япония это чайная церемония, живопись, калиграфия, гравюры Хокусаи и фильмы Куросавы, но уже сказал - пусть Япония остнется мечтою.
P.S. Раз уж речь зашла о книгах, порекомендуй какие нибудь книги про Японию.

[identity profile] catpad.livejournal.com 2004-08-09 11:48 pm (UTC)(link)
Совершенно верно, современная Япония не имеет ничего общего с чайной церемонией, каллиграфией и Хокусаем. И, тем не менее, здесь есть и чайные домики, где проводят церемонии, и чайные школы, где учатся мастера церемонии; занятия каллиграфов в камакурском храме я сам лично видел, и школы их, конечно же, имеются; и выставку Хокусая в музее я тоже видел. Если уж на то пошло, в любой видеотеке можно взять Куросаву. Понятно, что никто хайку наизусть не цитирует, но камни с выбитыми на них хайку встречаются довольно часто.
Так что каждый находит то, что ищет. Если ты приедешь в Японию, подкованный постами Кити, то наверняка найдешь здесь и ксенофобию, и чёрта в ступе. А если приедешь посмотреть на чайную церемонию, то и на неё попадёшь очень даже легко.

Книжек про Японию огромное количество. Приезжай в гости, я тебе только дома покажу штук сорок, не говоря уже о магазинах, из которых ты уже не выйдешь, наверное, никогда :)
А что тебя больше всего интересует ?

(no subject)

[identity profile] kitya.livejournal.com - 2004-08-09 23:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2004-08-10 00:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kitya.livejournal.com - 2004-08-10 00:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2004-08-10 00:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kitya.livejournal.com - 2004-08-10 01:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mumrik.livejournal.com - 2004-08-10 00:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2004-08-10 00:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mumrik.livejournal.com - 2004-08-10 01:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nekokit.livejournal.com - 2004-08-10 01:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2004-08-10 01:32 (UTC) - Expand

о книгах

[identity profile] vassanta.livejournal.com 2004-08-10 01:35 am (UTC)(link)
Вот как раз заканчиваю читать "История Хэйкэ" Эйдзи Ёсикавы (роман-эпопея, время действия - примерно 1100-1200 годы н.э.), очень интересно, кого интересует этот период - очень рекомендую. У него же есть еще 2 книги: "Честь самурая" и "10 меченосцев" (пока не читала).


А по поводу темы хочу сказать - каждый человек создает вокруг себя свой мир из тех кусков информации, которые получает. Даже такое ограниченное пространство, как комната в офисе - для всех выглядит по разному. Это нужно просто принять к сведению.
И прав был тот, кто однажды в жж сказал - "У каждого своя Япония". Думаю, что каждый из пишущих просто должен хоть раз в своем жж сказать - "это мой личный взгляд, мое мнение, мой опыт, не факт, что с вами случится то же самое - я не истина в последней инстанции".
Если catpad увидел и описал остров в заливе иначе, чем Китя - то мне было в равной степени интересно их обоих почитать. Еще интереснее было бы увидеть фотки - что ж там за здания такие?
Я вот тоже про праздники японские пишу - в основном информация из книги ("Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Годовой цикл", 1989 г. Москва, "Наука", Главная редакция восточной литературы) да то, что найду в иннете, ну, еще что у японских писателей о праздниках упоминается. Я прекрасно понимаю, что мои знания ограничены да и с момента сбора информации для книги многое изменилось, потому буду очень рада, если кто-то дополнит или поправит мои заметки.

[identity profile] kitya.livejournal.com 2004-08-09 11:37 pm (UTC)(link)
переименовать мусор в отходы - это конечно сразу все облагораживает. и опыт соврешенно не уникальный - landfill в токийоском заливе, уничтожевший 9 из 10 натуральных островов которые раньше в токиойском заливе были - это было сделано еще при Токугаве. Я рад что тебе нравится бетонные уродины вроде здания Фуджи-ТВ больше чем оригинальные острова, которые были в Токийском заливе. Но напомню на тех островах росли деревья а рыбаки ловили ракушки. Там жили птицы и мелкие грызуны, отдыхали чайки. То какой вред строительство подобного острова нанесло токийскому заливу - очевидно.

Его бессмысленность - это экономический факт. Затраты на создание этого острова поставили правительство Токио фактически на грани банкротсва. И этот остров (как впрочем и все земляные вложения после того как лопнул пузырь в 1990 году) приносит непрерывные убытки. То что он не был необходим - следует только из этого. Конкретные цифры и отчеты про этот остров и затраты и прибыли с него можно найти в книге на которую я ссылался.

я тебе уже отвечал что не с одним мной не садятся. свидетельств этого явления среди гайджинов множество.

[identity profile] catpad.livejournal.com 2004-08-09 11:52 pm (UTC)(link)
не с одним мной не садятся. свидетельств этого явления среди гайджинов множество.

Значит, это какие-то другие гайджины, или другие японцы, или другая страна.

А вообще, Китя, я знаю, что спорить с тобой бесполезно, поэтому не буду.

(no subject)

[identity profile] kitya.livejournal.com - 2004-08-10 00:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2004-08-10 00:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kitya.livejournal.com - 2004-08-10 00:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] satangel.livejournal.com - 2004-08-10 00:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kitya.livejournal.com - 2004-08-10 01:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nekokit.livejournal.com - 2004-08-10 01:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] satangel.livejournal.com - 2004-08-10 01:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nekokit.livejournal.com - 2004-08-10 01:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] satangel.livejournal.com - 2004-08-10 02:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kitya.livejournal.com - 2004-08-10 02:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kunaifusu.livejournal.com - 2004-08-10 02:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kitya.livejournal.com - 2004-08-10 02:26 (UTC) - Expand

[identity profile] tupoi.livejournal.com 2004-08-10 12:03 am (UTC)(link)
Скажите, а Вы в Японии в гостях или дома?

(no subject)

[identity profile] kitya.livejournal.com - 2004-08-10 00:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tupoi.livejournal.com - 2004-08-10 00:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mumrik.livejournal.com - 2004-08-10 01:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kitya.livejournal.com - 2004-08-10 01:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tupoi.livejournal.com - 2004-08-10 01:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] elf-wired.livejournal.com - 2004-08-10 18:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zencd.livejournal.com - 2004-08-12 03:14 (UTC) - Expand

[identity profile] tsukasa.livejournal.com 2004-08-09 11:38 pm (UTC)(link)
Ну и чего заводиться - то? Как будто существуют на свете 100% объективные книги. Кроме того, согласитесь, что в книжке, которую Китя цитирует, все-таки есть наверное достоверные факты. А уж как кто реагирует на проживание в другой стране -- это вообще вопрос вкуса, скажу как новоиспеченный финский резидент.

[identity profile] catpad.livejournal.com 2004-08-10 12:02 am (UTC)(link)
Я уже это писал давным-давно самому Ките, но всё-таки повторю:
никто не говорит, что в книжке всё неправда. Скорее всего, там всё правда. И всё это уродство в Японии существует, как и в любой другой стране. Книжку написал журналист, который полжизни здесь прожил и ему всё это интересно, как, наверное, и другим специалистам по Японии.
Проблема в том, что Китя взял на себя роль некоего "гуру" по представлению Японии людям, которые здесь никогда не были и ЖЖ Кити является для них почти единственным и главным(!) источником знаний о Японии. Ну как же - из первых рук! Вопрос, из каких рук. Почему надо отравлять огромному количеству людей представление об этой замечательной стране, выдавая это за "объективность" ?
Я, например, тоже писал о невероятной тупости моих собственных сотрудников на работе, но я же не обобщаю! Я же не говорю, что если здесь сидят тупые люди, то они и везде тупые! Я же не знаю этого и не могу знать, как не может знать и Китя.
А знаю я только то, что ни разу не было случая, чтобы со мной кто-то в метро рядом не сел.

(no subject)

[identity profile] kitya.livejournal.com - 2004-08-10 00:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2004-08-10 00:18 (UTC) - Expand

[identity profile] ranja.livejournal.com 2004-08-09 11:54 pm (UTC)(link)
у каждого свои очки видеть смотреть воспринимать

[identity profile] michk.livejournal.com 2004-08-10 12:05 am (UTC)(link)
Миша, не мне, конечно, судить, какая Япония. Но никакой кампании я у Кити не вижу. Не все у него в чёрных тонах, было и немало хорошего о Японии. У меня, по крайней мере, никакого ужаса от Японии после Китиных заметок нет. А комментарии - ну что ж, большинство комментирующих там не были. Популярность у Кити не из-за "чернухи", а из-за стиля. Многим (в том числе мне) он нравится.

[identity profile] catpad.livejournal.com 2004-08-10 12:08 am (UTC)(link)
Вот в этом-то и есть главная беда - большинство комментирующих там не были, а узнают про Японию от Кити.
А то, что не я один так думаю, можете почитать вот здесь:
http://www.livejournal.com/users/nekokit/33930.html

(no subject)

[identity profile] michk.livejournal.com - 2004-08-10 01:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2004-08-10 01:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] michk.livejournal.com - 2004-08-10 01:30 (UTC) - Expand

[identity profile] cathay-stray.livejournal.com 2004-08-10 03:59 am (UTC)(link)
Не пылаю к Ките любовию и не читаю его жж, но склонен вполне согласиться с его оценками. Япония в глубине своей переживает ужасное время. Конечно, все, что на поверхности, какое-то время еще поласкает взор. Но от фактов не сбежать, а практика убедително показывает, что чем дольше закрываешь очи на наступающие проблемы, тем труднее доставать из задницы шишки.

[identity profile] y-not.livejournal.com 2004-08-10 01:00 pm (UTC)(link)
Ну просто есть люди, которые, наверное, в прошлой жизни были японцами:)
у меня, например, с первого момента все вокруг вызывало какую-то
иррациональную эйфорию, и к третьему посещению ничего не изменилось:)
Улетая в этот раз я даже не особенно грузилась: такое ощущение, что
уезжаешь из дома, куда обязательно вернешься :)
кстати, большое спасибо тебе и [livejournal.com profile] renushka за теплый прием!
это для меня тоже аспект Японии.

[identity profile] catpad.livejournal.com 2004-08-10 05:34 pm (UTC)(link)
Спасибо :)
Приезжай ещё!

О чем шла речь

[identity profile] iime.livejournal.com 2004-08-11 04:27 am (UTC)(link)
Взял Гугля, написал odaiba -> поиск картинок.
Стало ясно, о чем речь. Феерическое место.

[identity profile] nekokit.livejournal.com 2004-08-12 01:35 am (UTC)(link)
Вах! Мне уже доброжелательные Китины друзья грозят журнал прикрыть. (это я просто жалуюсь на жестокую виртуальную жизнь)

(no subject)

[identity profile] nekokit.livejournal.com - 2004-08-12 02:07 (UTC) - Expand

[identity profile] nora-neko.livejournal.com 2004-08-13 08:32 am (UTC)(link)
Поскольку эта война все не затихает, я тебе сюда напишу.
Знаешь, к сожалению, в Dogs and Demons все в общем правильно написано. И кроме Одайбы можно привести куда более бесспорные примеры уродливых бетонных монстров, единственная причина появления которых – необходимость увеличивать бюджеты строительных компаний. И повязки носят не только из-за насморка, а еще и от аллергии. И любоваться момидзи в Токио мы ходим в два-три парка или ездим за город. Пока Китя приводит статистику из этой книжки, с ним трудно спорить по существу, потому что уж кто-кто, а Керр по-японски читает и информацию свою проверяет тщательно. И написал он очень хорошую книгу, горькую, но хорошую.
В китином пересказе остаются все цифры до второго знака после запятой, но меняется интонация. Керр пишет: «This is a passionate book, and the reason is that I find what is taking place in Japan nothing less than tragic.» Он в Японии дом построил, на секундочку. Он рассказывает про такую личную вполне трагедию.
А когда все пересказывается с радостными криками: «Нет, ну я же говорил, они козлы!» Только вот что с интонациями спорить... Кто их не слышит, не услышит уже. А с цифрами все верно. До второго знака после запятой.

[identity profile] catpad.livejournal.com 2004-08-13 07:12 pm (UTC)(link)
Так я первый, кто говорит, что в книжке всё правильно написано. Сейчас найти уже невозможно, но я там писал несколько раз, что против книжки ничего не имею (да вон она у нас на полке стоит:)
Исследования бывают разные, и про каждую страну можно накопать такого, что волосы дыбом встанут. Это всё ясно.
Дело тут в контексте происходящего и в подаче материала. Собственно, то, что ты и пишешь.
ЖЖ (не только Китин, а у всех) - это такая мыльная опера, которой хорошо зачитаться поутру или на сон грядущий и узнать последние известия из жизни дяди Васи или Японии.
Но смешно же предположить, что в сериале "Богатые тоже плачут" вдруг начнут обсуждать вопросы макроэкономики, ивестиций в страны третьего мира и глобального потепления. И что аудитория этого сериала с серьёзными лицами сидя у телевизоров, начнёт говорить: "ах, вон оно как всё!"
А продюсер сериала с не менее серьёзным лицом станет вещать: "ну как же, если каждый будет молчать, если все будут закрывать глаза, что ж это будет! Кто же, если не я ?!".
Да дело-то в том и состоит, что НЕ ТЫ.

Facts and Myths about Dogs and D(a)emons

(Anonymous) - 2004-08-13 23:46 (UTC) - Expand

[identity profile] de-kay.livejournal.com 2004-08-16 03:05 am (UTC)(link)
перед тем, как мы поехали в индию, я прочитала сто страшных историй, из которых узнала, что нас там отравят насмерть, ограбят, убьют, укусят, заразят всеми немыслимыми болезнями, глистами и амебами, и еще раз отравят, и опять-таки насмерть. а по приезду мы смотрели на это практически райское место и недоумевали - может, мы в другую индию попали? почему тут так чисто и люди все такие хорошие?
так вот, я думаю, что дело в самом человеке. мой мир прекрасен и люди мне хорошие попадаются, и вообще сказка кругом. а если у человека на душе пакость, то ему и в мире пакость ответная попадаться будет.