catpad: (Default)
[personal profile] catpad

Кто мне скажет, чем хорош Facebook ? Почему в последнее время все только о нём и говорят ?
Пошёл я туда, создал страницу, напихал всяких ненужных аппликаций. А дальше-то что ?
Заходить туда каждый день и проверять, какие аппликации (в равной степени никому не нужные) поставили себе твои друзья или кого они поставили себе в друзья ? Мне, например, надоело через два дня.

И главное - там нельзя вести блог. Да, как я понимаю, они отличаются от MySpace тем, что сделали универсальную платформу для самых разных аппликаций, что на самом деле очень хорошо, но по-моему, вся идея должна быть вывернута наизнанку. А именно: статичная страница "твоего присутствия в интернете" - это хорошая вещь, но совершенно недостаточная (даже если эта страница немного меняется). В этом смысле ЖЖ - гораздо более правильная платформа, потому что это и дневник, и social network (лента друзей - это самое главное достоинство ЖЖ, конечно). Вот если бы в ЖЖ добавить функциональность Фейсбука, то есть если бы каждый пост мог быть не просто текстом, а целой аппликацией - вот это был бы идеал.

Что я имею в виду: открывая страницу "написать в журнал", пользователь имел бы выбор между обычным текстом (как сейчас), картой (например, чтобы показать, где я сейчас нахожусь), current music(автоматически вставлялся бы кусочек, например, Пандоры или imeem), YouTube (а не наоборот, как сейчас), Flickr и тому подобное, current reading (чтобы простым поиском можно было бы вставлять книгу из Амазона) и так далее. Причём, конечно же, платформа должна быть открыта для всевозможных плагинов.

Вот тогда ЖЖ превратился бы в настоящий Life Stream (кажется, такая концепция уже существует или же витает в воздухе): он был бы одновременно и блогом и не просто лентой друзей, а лентой активности друзей (или просто лентой жизни друзей) и, таким образом, функция social networking в нём, конечно, усилилась бы во много раз.

Конечно, все эти штуки в том или ином виде существуют по частям, но почему-то нигде нет простого и единого механизма отображения Life Stream. В ЖЖ есть отличный "Stream", но нет "Life". В Facebook есть "Life", но нет "Stream" (их news feed за таковой считать невозможно).
Жаль, что ЖЖ не сделал в своё время этого важного шага.

Date: 2007-10-30 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] ya-ponka.livejournal.com
А как решить вопрос языка? Для большинства пишущих/ читающих по-русски ЖЖ- это прежде всего русский сегмент ЖЖ. В Фэйсбуке это неактуально, базисного английского вполне хватает на все аппликации и апдэйты, засчёт этого достигается максимальная "интернациональность".

Date: 2007-10-30 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Не понял вопроса, честно говоря. Я же не говорю о том, как изменить Фейсбук, а наоборот, чтобы у ЖЖ были возможности Фейсбука. Если часть этих аппликаций доступна только в английском варианте - неужели это такая большая проблема в наше время ?

Date: 2007-10-30 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] ya-ponka.livejournal.com
Это был косвенный ответ на вопрос "чем хорош Фэйсбук?" по сравнению с ЖЖ - он позволяет общение с более широким кругом, так как не предусматривает языкового барьера. Мои, и, я предполагаю, Ваши друзья в ЖЖ ограничены русскоговорящими, в то время как в Фэйсбуке этого ограничения нет.

Date: 2007-10-30 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
А что вам мешает поставить в друзья не русскоязычных пользователей ? Или писать им комментарии ?
Уж ЖЖ-то этому никак не препятствует.

Date: 2007-10-30 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] ya-ponka.livejournal.com
Во-первых, они не могут меня читать (перевод через Google translator не тянет на полноценное прочтение). Во-вторых, мои online-друзья не ограничиваются англоговорящими, а читать и комментировать по-испански или по-французски, например, я не могу.

Date: 2007-10-30 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Супергатари летит обустроить ЖЖ? :)

Date: 2007-10-30 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Насчёт ЖЖ у Супергатари и в самом деле ест кое-какие планы.

Date: 2007-10-30 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] dixi.livejournal.com
Я недавно начал разбираться с Facebook но пока что не понял что это такое. Может просто потому что добавил пока что мало народу и количество ещё не перешло в качество.

Карту, кстати, вставлять в жж уже можно, сервис написан.

Но вообще проблема именно с русским сегментом в том что на удивление многим людям англоязычные сервисы непонятны, а хороших русских аналогов нет (например, Амазона с его сервисами).

Вообще, LifeSteram, мне кажется, должен быть не построен на платформе жж (так себе платформа, в общем-то), а быть отдельным сервисом, собирающим в себя все сервися которые я использую. Фавориты с YouTube, лента Twitter, всякая фигня с Facebook - в одном месте, на одном дашборде.
Метасервис типа.

Date: 2007-10-30 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Ну да, я это и имею в виду. ЖЖ просто как пример.

Date: 2007-10-30 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mikkim08.livejournal.com
В ЖЖ есть отличный "Stream", но нет "Life". В Facebook есть "Life", но нет "Stream" (их news feed за таковой считать невозможно).

Если facebook действительно хорошая платформа, то life stream (и lj, и twitter, etc.) и можно сделать прямо на ней.

Date: 2007-10-31 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] alexmoskalyuk.livejournal.com
И главное - там нельзя вести блог.

Write a new note отсюда http://www.facebook.com/notes.php?ref=sb не пойдет?

Date: 2007-10-31 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Нет, не пойдёт. Это просто одна из возможностей, но вокруг неё не организован весь сайт.
Дело не в том, что Фейсбук должен сейчас же переорганизовать всю работу, просто я имею в виду несколько другой вариант.

Date: 2007-10-31 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmoskalyuk.livejournal.com
Можно удалить все приложения, кроме Notes. Тогда будет создано впечатление, что именно так и задумывалось. Facebook здесь больше как площадка для приложений в социальном контексте. Если в основу этого контектста ставить блоггинг - сайт не подойдет тем, кто хочет смотреть фотки друзей. Если в основу поставить фотки - обидятся люди, которые играют в Эрудита.

Если Вы считаете, что приложение Notes слегка бедновато в плане функциональности, то я согласен. Но с тем, что сайт не пригоден для подобной работы, не согласен.

люди FaceBook

Date: 2007-10-31 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] y-pat.livejournal.com
Завелся в FB - обратил внимание, что западные коллеги меня зафрендили и многие уважаемые мной mit-media так представлены. А что в нем толку - не понял пока. Параллельно - мне показалось, что blogger удобнее ЖЖ в качестве личного пространства, но не для написания сообщений. Image (http://utx.ambience.ru/users/y_pat/FaceBook) Image (http://utx.ambience.ru/users/y_pat/DeepParallel) Image (http://utx.ambience.ru/users/y_pat/blogger)

Date: 2007-10-31 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
фейсбук это так называемая "сеть общения"

в некотором смысле я могу это охарактеризовать примерно так:
жж хорош и в нём есть содержание, но многих это содержание пугает, они его боятся создавать и чураются того созданного дерьма, которое непобоялись выдавить из себя их дружки - в этом плане фейсбук проще - там можно ничего не создавать
и стало быть это лучше и удобней - надо только френдить и обмениваться иногда социальными фразками. простота эта привлекает большее количество людей и в таких сетях общения это самое главное - чем больше туда набьётся тем лучше всем.
вот все и ломанулись. покуда средний дурень не очень озабочен проблемами безопасности своих почтовых ящиков и прайваси и прочими подобными вещами - то вредитески безответвенный подход выбраный фейсбуком дал легкий способ быстро набить туда много народу и после какого-то момента это становится культурно-социальным феноменом. американцы (на которых это расчитано) находят приятелей и однокласников о которых уже не слышали годами (тут же чаще пеезжают) - этож клёво.
у некоторых моих знакомых аборигенов в неделю приходит больше сотни приглашений законтачиться - масса - сила!

теперь что ж там делать - ну платформа открыта - делай что хочешь!
однако почти всё что делается никому не нужно и тут нужна истинная изобретательность, которая по сути если произойдёт, то сможет существовать и сама по себе, без фейсбука

а вообще сайт мерзко сделал, и хотя френстер ещё хуже и майспейс во многом дебильней - масса набранная это уже данность и нравится или нет, это реальность и нам лучше придумать что с этим делать интересное

Date: 2007-10-31 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Да, в принципе понятно. Просто после ЖЖ мне очень трудно понять, зачем это нужно, хотя ясно, что большинство людей ничего никуда писать не хочет.
А про то, что почти всё, что там делается, никому не нужно - это ты очень верно подметил. Я походил, походил по тамошним аппликациям, да и бросил.

Date: 2007-10-31 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
людям это нужно чтобы (помимо того чтобы убить время на работе и попытаться поискать секс патнёров) найти давних знакомых, с кем потеряна связь.

в неком смысле это как большая тусовка на главной площади города. всем разбрелись по домам и общаются только в узком кружке, а тут все до кучи, пришёл и увидел.
идея в принципе имеет много хорошего под собой, но как всегда проблема в исполнении. что майспейс, что фейсбук (френдстер свят свят ещё хуже представляешь), ужасно сделаны, с точки зрения качества. баги и поломки налево и направо и средняя масса это глотает не возмущаясь.

у гугла есть окрут, и они собираются (после того как не купили куска фейсбука) ударить своей платформой для аплетов там. так что если тебе интересны эти аплеты и открытая платформа - у тебя будет возможность на днях. с другой стороны фейсбук тоже придумал интересный удар по гуглу (круто да) - это реклама типа гугловых adwords - но критерии не по теме страницы, а основаны на интересах пользователя внесённых в профаил на фейсбуке.
я думаю что это хорошая концепция, но в сочетании с гугловским подходом сработает ещё лучше.

в целом это новый развивающийся мир, и там есть много интересного и потенциального.

вообще я же все такие сайты пробую. и после всего всего жж считаю наиболее удачной средой. хотя у многих других тоже есть свои плюсы.
вот то что фейсбук предлагает модуль для блогов это конечно фигня - не пойдёт это там, по выше оговоренным причинам, однако если бы жж не прозевал то вполне мог бы сделать модуль для нахожедения знакомых - и блоггер это тоже прозевал. вот tribe.net тоже весьма интересны ресурс, и там много всего правильно сделано, но они не активно себя пытаются растить и поэтому не растут как могли бы.

Date: 2007-10-31 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mikkim08.livejournal.com
у гугла есть окрут, и они собираются (после того как не купили куска фейсбука) ударить своей платформой для аплетов там. так что если тебе интересны эти аплеты и открытая платформа - у тебя будет возможность на днях.

Уже. http://sandbox.orkut.com

И еще http://code.google.com/apis/opensocial

Date: 2007-11-01 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Это обречено на неудачу. Оркут никогда не был популярным, кроме как в Бразилии, и вряд ли будет.

Date: 2007-11-01 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
оркут как и блогер могут быть спасены если ими заняться

сейчас они в унылом состоянии из-за отсутвия правильных людей которые этим бы занимались, но последнее время появился интерес и тех самых талантов могут выделить

Date: 2007-10-31 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mikkim08.livejournal.com
Да, в принципе понятно. Просто после ЖЖ мне очень трудно понять, зачем это нужно,

У меня товарищ подсел на odnoklassniki.ru. Вдруг об'являются какие-то совершенно забытые знакомые по какой-нибудь музыкальной школе сто лет назад и т.д. Прикольно. Но общение-то все равно не очень получается. Обменялись парой писем и опять пропали. А дальше что ? Думаю, что когда уже найдутся, уже не будет смысла ходить на такой сайт.

Date: 2007-11-01 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
фейсбук всёже американский феномен, и штатах люди чаще меняют школы, районы и города и тем самым теряют связь из-за внешних обстоятельств. вот например перестав общаться с многими однокласниками в россии люди не обретают тяги к ним и посему сайт как однокласники больше для любопытства (и тоже весь криво сделан)

Date: 2007-10-31 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] simonff.livejournal.com
Я тоже не понимаю, что делает народ в Лицекниге, но он там, без сомнения, что-то активно делает. А в MySpace народу еще больше, а смысла, кажется, еше меньше.
Page generated Feb. 6th, 2026 07:08 am
Powered by Dreamwidth Studios