catpad: (Default)
[personal profile] catpad


Говорят, что приживаются только идеи, которые родились из каких-то настоящих потребностей, а не всякая надуманная ерунда.
Ну вот, я тут на днях как раз воплотил в жизнь такого рода идею.

Очень часто, говоря по телефону с незнакомым человеком, люди пытаются передать по буквам какую-то текстовую информацию, например свой email, домашний адрес или правильное написание своего имени. Обычно результаты такой передачи катастрофические, и приходится звонить ещё раз и уточнять. Особенно это проявляется в случаях, когда говорящие используют неродной для них (или для одного из них) язык.

Ну вот, я решил исправить положение и придумал простейшую вещь: прямо во время телефонного разговора можно ввести любой текст на сайт или в аппликацию, получить для него уникальный номер из 5 цифр и передать номер по телефону. Ошибиться в пяти цифрах практически невозможно. Человек с другой стороны вводит этот номер и получает искомый текст, который тут же и исчезает.
Тут, правда, возникла проблема - незнакомому человеку по телефону ведь нужно продиктовать не только этот номер, но и адрес сайта, откуда текст нужно извлекать. И это настоящий catch-22.

Эту проблему я в конце концов решил, придумав адрес сайта, который точно так же легко продиктовать: 1234567.email. Кажется, что просто, но на это озарение у меня ушло несколько дней. И тут же наваял сайт и одноимённую аппликацию к нему.

Идея простейшая, но может оказаться полезной. Пользуйтесь наздоровье.

Date: 2014-06-03 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Это действительно очень здорово! Думаю, вполне есть шанс, что приживётся. Не хочешь как-то запатентовать? (Но с другой стороны - уверен ли ты, что таких ещё нет?)
Два примечания:
1. Хорошо бы на той странице написать по-английски краткое объяснение, для чего она нужна. Вроде того, что ты написал здесь по-русски, с описанием ситуации с телефоном.
2. Насколько я понял, код состоит из 5 цифр. Если твоя программа станет популярной, этого может оказаться мало. Кроме того, злоумышленники могут быстро "прочесать" все числа от 00000 до 99999. (Честно говоря, я не знаю, что делать. Буквы использовать нельзя. Можно увеличить длину кода до 10-12 цифр, но тогда вся идея несколько теряет ощущение лёгкости... Вот тебе ещё один catch-22222 :) )

Date: 2014-06-03 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] muchacho.livejournal.com
Re 2. Разделить код на идентификатор 4-5 цифр и пин-код 4-5 цифр.

Date: 2014-06-03 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Насчёт пинкода я уже тоже думал, но усложнять идею (даже чуть-чуть) это всё равно, что её убить.

Date: 2014-06-03 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
А какая разница - "код из 8 цифр" или "id из 4 цифр + pin из 4 цифр"? Вроде бы, в обоих случаях злоумышленникам нужно перебрать 10^8 вариантов?

Date: 2014-06-03 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] muchacho.livejournal.com
разница только в том, что легче для восприятия

Date: 2014-06-03 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Моя, например, мысль состояла в том, чтобы блокировать адрес запроса, когда пинкод три раза не совпадает с номером. Это решает проблему, но убивает всю идею.

Date: 2014-06-03 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Спасибо за дельные советы!
Вроде бы, таких больше нет. Уж слишком идея простая.
Насчёт запатентовать - это, конечно, мысль хорошая, но ещё во время работы в GeomCore я узнал про патенты несколько вещей. Во-первых, для этого надо иметь очень большие средства (на уровне компании), потому что адвокаты сожрут больше, чем вся возможная прибыль. Во-вторых, во всех странах системы разные, и единственная возможность что-либо защитить, это патентовать по всему миру, что вообще только Эпплу под силу.

1. По-английски объяснение есть на странице в AppStore. На сайте нужно, конечно, тоже написать. Правда, обычно никто ничего не читает всё равно. Я там в двух словах на самом деле описал (прямо под названием).

2. Код пятью цифрами не ограничен. Это просто я генерирую минимальное неиспользованное число, начиная с пятизначных. Но так как цифры всё время исчезают и происходит, так сказать, recycle, то это надо чтобы сто тысяч человек одновременно получили номера, которые их корреспонденты ещё не успели извлечь! Если это когда-либо случится, то я уже к тому времени буду далеко со своими честно заработанными миллионами :)))

Я, конечно, тоже думал насчёт злоумышленников. Причём с точно таким же ходом мысли, что буквы использовать нельзя и увеличивать длину кода тоже нельзя.
Здесь решения нет, но с другой стороны, никто никакой особо ценной информации передавать таким образом всё равно не станет. Ну извлекут они два-три email-a - стоило ли стараться. А если будут всё время прочёсывать, то просто завалят сайт, и всё тут.

Date: 2014-06-03 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] muchacho.livejournal.com
SMS? WhatsApp? Хотя если собеседник, например, в колл-центре, то не получится.

Date: 2014-06-03 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Ну а кому посылать SMS ? Это же всё равно нужна какая-то отправная точка.

Date: 2014-06-03 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
А, понял. Только это должны быть мобильные телефоны тогда. Но всякие гостиницы и туристические агенты (для которых это и предназначено) никогда не говорят по мобильным телефонам.

Date: 2014-06-03 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] muchacho.livejournal.com
да, но загвоздка, что у клерка в гостинице или в колл-центре может не быть доступа в интернет

Date: 2014-06-03 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Как-то мне это трудно себе представить... Ну, пусть тогда пользуются аппликацией :)

Date: 2014-06-03 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] muchacho.livejournal.com
а турагенты в москве обычно пользуются аськой или скайпом. но все равно идея интересная, возьму на заметку

Date: 2014-06-03 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Они, по-моему, говорят через компьютер, с наушниками и микрофоном, нет? То есть, для них нужна программа с нормальным Ctrl-C/Ctrl-V на клавиатуре, которая посылает СМС (явно ведь есть).

Date: 2014-06-03 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] reineke.livejournal.com
можно брутфорсить чужую важную информацию :-)
впрочем, при открытии формы для комментария жежешечка показала, что уже 10 комментов написали - думаю, эта мысль уже кому-то в голову приходила :-)

Date: 2014-06-03 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] reineke.livejournal.com
ну да, в первую очередь, разработчику :-)

Date: 2014-06-03 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
В том-то и дело, что никакой особенно важной информации там не будет. Разбойникам в конечном счете дороже обойдется извлекать крупицы полезной информации из кучи мусора.

Date: 2014-06-03 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] muchacho.livejournal.com
Проблема, что кто-то чисто из зловредности (или если решит украсть идею) может устроить сервису DDoS, просто потому что может (адресаты не будут получать сообщения, если бот успел раньше). Не все хакеры - робингуды, работающие на Викиликс или Анонимов.

Date: 2014-06-16 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Этого можно избежать, не удаляя инфу по прочтению её адресатом, а разрешить удалять только тому кто ввел эту инфу (и удалять через какое-то небольшое время, если введший забыл). Т.е. адресат прочтет инфу, подтвердит по телефону получение, и тогда введший её сотрёт.

Автору: идея очень хорошая !
Странно что никто не додумался (но мне в голову не приходило :-)

Date: 2014-06-03 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
1. Не знал, что есть домен .email. Я так понимаю, 1 - 123456.email были заняты
2. Линк на аппстор у меня не работает
3. И немедленно установил

Date: 2014-06-03 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Back какой-то неинтуитивный

Date: 2014-06-03 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Я бы, конечно, предпочёл 12345. Чётные числа тем не менее не рассматривал, потому что они в правильном размере не произносятся.
Сейчас, кстати, открыли сотни новых доменов.

Date: 2014-06-03 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] muchacho.livejournal.com
Хорошо бы сделать:
кнопочку Copy to clipboard,
локализацию,
срок хранения гораздо меньше.
А как защиту от ботов сделать, кроме Recaptcha, я затрудняюсь.

Date: 2014-06-03 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] muchacho.livejournal.com
id->text должно быть первым

Date: 2014-06-03 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Спасибо за советы!
Идею id->text на первом месте я долго сам с собой обсуждал, но так и не пришёл к решению.

Date: 2014-06-03 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] muchacho.livejournal.com
Человек, который получает текст, скорее всего видит сайт в первый раз и может не очень понимать, что от него хотят, поэтому ему нужно показать в первую очередь то, что имеет к нему отношение. Возможно, для отсылки текста вообще стоит сделать отдельную страницу (по кнопке внизу на главной).
Но, конечно, полировать интерфейс надо, если сервис пойдет в народ.

Date: 2014-06-03 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Убедили, переделаю.

Вообще же, главным недостатком всего дела я вижу отсутствие аппликации для Андроида. Но это я не умею, а учиться неохота.

Date: 2014-06-03 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] muchacho.livejournal.com
А я наоборот хочу научиться. Взяться, что ли? :)

Date: 2014-06-03 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Почему бы и нет!
Я на эту аппликацию потратил примерно три часа, так что много времени не отнимет :)
Если решитесь, пишите на email, я вышлю крайне несложный API.

Date: 2014-06-03 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Присоединяюсь к мнению о сроке доступности.

Date: 2014-06-03 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Уменьшу, наверное, до одного часа.

Date: 2014-06-05 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Я думаю, я придумал как сделать защиту.
Нужно поставить опцию - "secure". В этом случае пользователь получает два 5-значных числа: одно - собственно id, другое - пароль. Этот пароль используется для шифровки и последующей расшифровки оригинального текста (что-нибудь вроде Triple DES with pass-phrase).
Злоумышленникам тогда придётся перебрать 10 миллиардов комбинаций (и к каждой применить алгоритм!), чтобы раскрыть один текст, который, скорее всего, для них никакой ценности не представляет.

В этом случае сайт можно даже использовать для того, чтобы полностью исключить коммуникацию через email (если это какая-то одноразовая переписка).

Date: 2014-06-05 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] muchacho.livejournal.com
Осталось научиться передавать по-русски домен .email :)

Date: 2014-06-03 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Бррр, это просто кошмар какой-то.

Date: 2014-06-03 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
не зря ленил говорил, что интеллигенция бесконечно далека от народа.

ну да, ясное дело, это просто шуточный же сайт в подтверждение того как люди мучаются.
но вот у меня рассуждения по поводу такого сервиса как у тебя пришли к тому, что те, кто сможет без проблем открыть такой сайт и на слух смогут записать инфу. а те кто не может и сайт не откроют.
наиболее типичный пример это когда пытаюсь я записать ребёнка к врачу, и секретарше надо продиктовать и моё имя и его имя и дату рождения и номер страховки и адрес итд.
если бы я заранее знал всё что она спросит, я может быть бы и мог написать. а так она не в состоянии всю инфу разом запросить и разом принять. у неё комп на досе работает. интернета как бы есть, но может быть заблокирован частично. и правильно, если она начнёт ходить на разные сайты непойми кем ей предложенные всю медицинскую историю быстро стырят и предложат мне же купить.
другой пример маме моей продиктовать что-то. тоже нереально тяжело. и на сайт она пойти не обязательно сможет во время разговора. мне проще ей имеил написать.

в целом для незнакомых людей, особенно сотрудников разных организаций сложно ходить на непонятные сайты. но то, что ты предлагаешь очень нужно людям. решать это надо видимо встраиванием в телефон. мы с моими программерами из минска в скайпе общаемся, голосом например говорим, а чатом шлём всё что надо было бы надикотовывать.
то есть скайп можно сказать это решил. не решили производители телефонов. эпл частично решил и может решит в будущем. ведь удобно это когда не надо вводить адрес куда послать, ты же с человеком уже говоришь, вот туда и пусть отправляется. у абонента с другой стороны может быть старый телефон, и тогда он должен получить сообщение на другом устройстве. это делается через контракт с телефонной компанией, когда он подписывается на сервис, компания спросит куда ему посылать подобные сообщения. все звонковые центры смогут это легко наладить.
но это большой сдвиг стандартов, даётся это не просто и занимает годы.
и получается мыслишь ты правильно, но для реального распростронение не хватает размаха.
это типичная проблема большинства начинающих бизнесов и именно поэтому модель стартапов стала популярна, там получив миллионы от инвестором можно попытаться выствить своё изобретение с размахом.

Date: 2014-06-03 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Конечно, это не для медицинской истории, а просто для передачи email-a или имени. Я являюсь свидетелем такого рода разговоров уже довольно долгое время (Лена заказывает гостиницы), и именно поэтому появилась идея. При этом каждый раз на другом конце провода сидит человек с обычным телефоном у уха и компьютером перед ним, так что все условия полностью соблюдены.

А то, что не хватает средств на рекламу - кто ж в этом сомневается :)

Date: 2014-06-16 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
зачем заказывать гостиницы по телефону ?
Можно же по интернету заказать - в любое время суток, и нет проблем с передачей данных на слух.

Date: 2014-06-17 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Речь идёт о заказах на группы со множеством деталей, которые невозможно заказать по интернету.

Date: 2014-06-03 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
не воспринимай что я сказал как чрезмерную критику, это просто мысли вслух.
вполне хорошая идея и вполне может прижиться.
Page generated Feb. 6th, 2026 07:08 am
Powered by Dreamwidth Studios