catpad: (Default)
[personal profile] catpad

Я тут уже много сделал неправильных прогнозов; почему бы не добавить ещё один — на это раз, надеюсь, правильный.



Но сначала нужно объясниться:
Я был совершенно уверен, что Путин не нападёт, исходя из всего его прежнего поведения и образа действий; из того, что он маленький, ничтожный, трусливый человечек. Но я не учёл одного — того, что можно назвать «синдромом Карандышева». Эту цитату я уже приводил несколько дней назад ,ещё до войны:

«Да, это смешно... Я смешной человек... Я знаю сам, что я смешной человек. ... Но знайте ... что и самого кроткого человека можно довести до бешенства... Если мне на белом свете остается только или повеситься от стыда и отчаяния, или мстить, так уж я буду мстить. Для меня нет теперь ни страха, ни закона, ни жалости; только злоба лютая и жажда мести душат меня. Я буду мстить каждому из них, каждому, пока не убьют меня самого. (Схватывает со стола пистолет и убегает.)»


Вчитайтесь в эти слова, сопоставляя их с последними его действиями, и ужаснитесь.
Заодно можете почитать «Амок» Цвейга. 



Так вот.
Я даю Путину от одного до трёх месяцев. После этого его не станет. Сценариев три:
1) Дворцовый переворот (в диапазоне от ареста до новичка). Достаточно вероятно.
2) Революция. Крайне маловероятно.
3) Импичмент. Это как бы такая «революция в рамках закона». Вот что я имею в виду.
Достаточно легко представить, что в Москве найдётся сто или лучше двести тысяч вменяемых людей, которые вовсе не хотят отправляться в рай вместе с верховным шахидом — и они просто выйдут, например, к Думе, и не уйдут, пока Дума не проголосует за импичмент. Никакой ОМОН с такой толпой ничего сделать не сможет.
400 циников, засевшие в Думе, просчитают свои шансы и быстро поймут, куда ветер дует (а я думаю, последнему ослу уже понятно, куда он дует). В этом-то и прелесть циников: они с огромным удовольствием сожрут своего хозяина, как только запахнет жареным. Это идейные могут забаррикадироваться и отстреливаться, а этих впереди ждут только снятые санкции и европейские курорты. Дальше дело техники: как только закон принят, храбрости уже никакой не надо, армия может приступать к аресту. Вряд ли его охрана будет так уж долго держать оборону.   

Есть, конечно, ещё четвёртый сценарий, который называется «атомная война», но об этом думать как-то не хочется. И есть пятый, совершенно фантастический сценарий, при котором психоз вдруг спадёт, он выведет войска, попытается восстановить отношения с Западом, снять санкции и т. п. Ну, сами понимаете.

Интересно было бы услышать разные мнения по этому поводу.  

Date: 2022-02-28 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
10-20% первого варианта, 1% второго, близко к 0% третьего.

Date: 2022-02-28 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
А какой сценарий ты считаешь наиболее вероятным?

(Не подсматривай, что я ниже написал :) )

Date: 2022-02-28 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Получается в лучшем случае 79% бесконечного ужаса.

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2022-02-28 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catpad.livejournal.com - Date: 2022-02-28 06:17 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-28 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
1) Дворцовый переворот. Крайне маловероятно.
2) Революция. Крайне маловероятно.
3) Импичмент. Крайне маловероятно.
4) Атомная война. Крайне маловероятно.
5) Спад психоза. Крайне маловероятно.

Что остаётся? Какой-то маловыгодный для Украины компромисс (марионеточное правительство, обширные территории под контролем России, отказ от сближения с Европой под угрозой возобновления войны) и возвращение к холодной войне, когда Европа живёт в постоянном страхе, как бы Россия опять чего не выкинула.

Date: 2022-02-28 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Нифига. Мне кажется, уже понятно, что Украина даст им по мозгам. Не будет никакого марионеточного правительства. Но холодная война, конечно, будет (уже идёт).

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2022-02-28 01:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catpad.livejournal.com - Date: 2022-02-28 01:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2022-02-28 01:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catpad.livejournal.com - Date: 2022-02-28 01:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2022-02-28 02:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catpad.livejournal.com - Date: 2022-02-28 02:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gianthare.livejournal.com - Date: 2022-02-28 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2022-02-28 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com - Date: 2022-02-28 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2022-02-28 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com - Date: 2022-02-28 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catpad.livejournal.com - Date: 2022-02-28 11:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] catpad.livejournal.com - Date: 2022-03-01 01:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2022-03-01 03:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-28 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] yatur.livejournal.com
Если Путин может бомбить Киев, разогнать толпу в 200,000 он тоже сможет. Распылить над ними какой-нибудь иприт и готово. Это типа гуманный вариант. Можно тупо расстрелять из пулеметов переднюю тысячу, остальные разбегутся. Я думаю, Кадыров без проблем подгонит пулеметчиков которые выполнят такой приказ.

Если что-то из этого и вероятно, то тихий дворцовый переворот. Типа, заболел тяжелой формой Ковида, не может больше исполнять обязанности.

Date: 2022-02-28 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Нет, не поверю ни за что, что кто-либо в России будет из пулемёта расстреливать людей в Москве. В смысле исполнять приказ (если только не он самостоятельно).
А Кадырова, если что, их собственная армия разорвёт на куски.

(no subject)

From: [identity profile] akor168.livejournal.com - Date: 2022-02-28 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catpad.livejournal.com - Date: 2022-02-28 02:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yatur.livejournal.com - Date: 2022-02-28 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catpad.livejournal.com - Date: 2022-02-28 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gianthare.livejournal.com - Date: 2022-02-28 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catpad.livejournal.com - Date: 2022-02-28 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gianthare.livejournal.com - Date: 2022-02-28 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mopexod.livejournal.com - Date: 2022-02-28 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catpad.livejournal.com - Date: 2022-02-28 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arpad.livejournal.com - Date: 2022-02-28 09:36 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-28 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
мне видится что наиболее вероятен сценарий чего-то среднего между первой чеченской и ираком после первой войны.
то есть повоюют, отступят обратно, на полном крушении внутренней экономики и жесточайшими санкциями.
+ попытки переворотов, но с малой вероятностью успеха.
обнищание населения, репрессии, протесты, в общем полная жесть.
но вероятности всего есть.
ещё один большой фактор всех типов развития это решит ли китай под это дело тоже попробовать.

вот вероятности по твоим сценариям
1. 5%
2. 1%
3. 1%
4. 5% — но варианты тут тоже разные. сам факт использования например атомного оружия где-то это не то же самое как ракетный удар по какой-то третьей стране, или даже по киеву например. и к тому же шикомасштабный удар по многим целям.
5. тут они могут придумать историю для самих себя, что типа "мы их пожалели и пошли на уступки" а сами просто сдулись и решили всё свернуть. ну это как раз более вероятно. вопрос когда.
опять таки это не один варинт, и поэтому трудно приписать процент.
если будет серьёзное сопротивление долго то у россии просто не хватит ресурсов в условиях санкций и это приведёт к другим какому-то разрешению.

Date: 2022-02-28 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Насчёт атомной бомбы я сильно сомневаюсь. Если б он сам на кнопку нажимал, тогда да. А там ведь несколько человек задействовано, и я думаю, самоубийц нет.
Я согласен, что вариант 5 возможен, но всё же почему-то верю в скорый конец.

(no subject)

From: [identity profile] thedimka.livejournal.com - Date: 2022-02-28 03:15 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-28 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com

На Болотной разве не было 100 тыс?

Date: 2022-02-28 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Было. Поэтому я и надеюсь на третий сценарий.

Date: 2022-02-28 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
На данный момент это врядли: и Пу конечно серьёзно обеспокоился и обезопасился от таких рисков, и промывание мозгов рядовому быдлу да и начальству хорошо поставлено. Самостоятельно мыслящих людей относительно немного, тем более, учтя уроки совка и РИ, 30 лет был свободный выезд и не было нац.дискриминации.

Но может позже санкции укусят сильнее чем они ожидали (хотя они ожидали и готовились):

https://www.finanz.ru/novosti/birzhevyye-tovary/kitayskie-banki-prisoedinilis-k-sankciyam-protiv-rossii-1031233100?fbclid=IwAR0LIpxcjgUs7rR_8rtY9YG4YMXxeSL_SN7zoBJxSQEAnVUV14iXY9dJJ6o

Два крупнейших госбанка Китая прекратили обслуживание сделок по покупке в РФ сырьевых товаров,

западные банки начали отказывать в выдаче аккредитивов под поставки российской нефти. По меньшей мере трое из крупнейших энергокомпаний Европы не смогли провести сделки.

В результате цена российского сорта Urals рухнула относительно других марок: каждый баррель стоит на 11,25 доллара дешевле Brent, и это рекордная скидка за всю историю. Спрос на спотовые партии Urals упал до нуля

Date: 2022-02-28 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Есть некоторая вероятность на 1.
Но я бы поставил на вялое загнивание ещё много лет.
Хотя что мне, денег Украине немного дал, сижу на диване, волнуюсь...

Date: 2022-02-28 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Есть один аргумент против вялого загнивания: фюрер явно слетел с катух, и этот процесс не только необратим, но и по всей видимости убыстряется с каждым днём. А это значит, что рано или поздно (скорее рано) он войдёт в противоречия, несовместимые с реальностью.

(no subject)

From: [identity profile] mopexod.livejournal.com - Date: 2022-02-28 07:44 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-28 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Давай я тебе еще один вариант подгоню (ворнинг: конспирология детектед). Обрати внимание на то, что Путин повсюду отстоит от всех людей, с которыми общается, метров на 10. Все смеются, что вот мол он насколько ковида боится. А если он не ковида боится? Если он вообще всех патогенов боится, и справедливо? Например, потому что у него иммунная система убита. Например, потому что его лечат (или поддерживают) очень аггресивной химией. В таком случае, ему недолго осталось. Это, возможно, и его тайминг объясняет с этой войной — спешил войти в историю как возвращатель Украины в лоно народов. 2 года назад прошли слухи о том, что ему делали операцию по удалению раковой опухоли. Тогда от них отмахнулись, но, может, зря?

Date: 2022-02-28 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Угу, я тоже про это думал. Вернее, про то, что хорошо бы, что б не. Иначе всем хана,никаких тормозов нет.

Date: 2022-02-28 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Да, я слышал о таком сценарии. Ну и хорошо, тогда всё вообще быстро закончится.

Date: 2022-02-28 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Вообще, те из правителей России, кто подал в отставку или был смещён со своего поста, жили дольше тех, кто ушёл из Кремля "вперёд ногами" (начиная с Рюриковичей).
самым старым из умерших на посту был Л. И. Брежнев (ему было 75 лет), а самым молодым из умерших в отставке был Борис Ельцин (ему было 76).

T.e. <= 2027

Date: 2022-02-28 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Реально же, учитывая очень ограниченный поток релевантной информации, я бы предположил, что война в какой-то момент закончится, а санкции продолжатся, и Россия на долгие годы окажется в ситуации Ирана, с постепенным отказом Европы от российских углеводородов.

Date: 2022-02-28 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
И вот в том месте, где война должна закончиться, мы попадаем в довольно-таки ужасную ситуацию. Как именно она может закончиться? Сдаст ли он назад, не добившись никаких целей (а уже практически очевидно, что не добьётся)? Удовлетворится малым, типа "нейтрального статуса Украины"? Непохоже пока. Цели-то были великие.
Или же начнёт бомбить города и шантажировать Зеленского атомным ударом? Я абсолютно не исключаю такого варианта.

(no subject)

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2022-02-28 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catpad.livejournal.com - Date: 2022-02-28 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arpad.livejournal.com - Date: 2022-02-28 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catpad.livejournal.com - Date: 2022-02-28 10:07 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-28 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Ещё я очень надеюсь, что испуг Европы и Америки на этот раз окажется достаточно сильным, чтобы додавить гадину до конца.

Date: 2022-02-28 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Пока по всему видно, что так оно и есть. ЕС уже начал поставлять Украине вооружение: как они сказали, пало последнее табу. Про санкции я вообще молчу.

(no subject)

From: [identity profile] mopexod.livejournal.com - Date: 2022-02-28 08:01 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-28 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
На этот раз соглашусь с вами. Похоже что слишком большой когнитивный диссонанс у россиян, и слишком ядреные санкции.

Date: 2022-03-01 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] reineke.livejournal.com
"и они просто выйдут"
Нереально. Во-первых, опыт Беларуси показал, что можно мочить граждан с крайней жестокостью и ничего тебе за это не будет. Во-вторых, нельзя "просто выйти" — это долгий процесс, надо ехать на метро, идти колоннами по улицам. Мочилово начинается на подходах, ни на какой площади никого не будет.

Date: 2022-03-01 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Ну вот представьте, что со всех концов города идут 50 колонн людей. Сколько им понадобится мочилова, чтобы всё это сдерживать?
Я к чему вообще. Понятно, что всё сложно, страшно, тяжело организоваться и т. п. Но вы же понимаете, что вы в руках одержимого маньяка, и если вы сами себя не спасёте, то никто не спасёт. И Украина вас не спасёт, хоть и старается вовсю, но только вы можете избавиться от безумца.
Ну вот знаете, как United 93 в Америке, когда они уже поняли, что шахиды идут на таран. Ну не было другого выхода, кроме как попытаться завладеть самолётом, даже если практически безнадёжно.
Page generated Feb. 6th, 2026 07:08 am
Powered by Dreamwidth Studios