catpad: (Default)
catpad ([personal profile] catpad) wrote2002-04-19 07:35 am

Первые разумные слова

которые я наконец-то прочитал в ЖЖ о [livejournal.com profile] bozi.
А то это попахивало коллективным безумием.

[identity profile] bbb.livejournal.com 2002-04-18 03:51 pm (UTC)(link)
Я полностью согласен с йолкой. Но что в этом такого необычного?

[identity profile] catpad.livejournal.com 2002-04-18 04:37 pm (UTC)(link)
Ура ! Значит нас много !
Необычного в этом то, что я первый раз прочитал что-то, отличное от поросячьих восторгов по поводу бозевой писанины.


[identity profile] bbb.livejournal.com 2002-04-18 06:39 pm (UTC)(link)
раз-два-много?

Если серьезно, то все ведь понятно. Те, кто любит бозин стиль, ее хвалят. Другие - просто ничего не пишут. Если бы бози писала провокационный вздор, как герой ЖЖ юзер О., все бы обсуждали. Но она девушка умная, остроумная, веселая, не злая, красивая, яркая и т.д. Вот до сих пор никто и не провозглашал торжественно - мол, и все такое.

Я вот готов признаться, что и ваш хайконкурс не читал... Все, прячусь под кровать...

[identity profile] catpad.livejournal.com 2002-04-19 03:22 am (UTC)(link)
А кто такой герой ЖЖ юзер О. ?

Насчет конкурса - тут нечего сравнивать. Кому нравится хайку, тому было интересно. Я к этому не имею никакого отношения, я его просто проводил. Никаких личностных моментов я туда не вносил, так что, если не читали - дело хозяйское !

А Бози - это просто жёлтая пресса ЖЖ. Так же, как, скажем, Авва - это Scientific American ЖЖ, а Бубнов - Джойс ЖЖ (ну или Сорокин, например). Только Бози - это жёлтая пресса с прекрасно поставленным PR и саморекламой. Каждый её ход точно рассчитан. Жаль только, что даже нормальных людей это подкупает.

(no subject)

[identity profile] bbb.livejournal.com - 2002-04-19 06:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] labas.livejournal.com - 2002-04-19 09:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2002-04-19 15:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] labas.livejournal.com - 2002-04-19 15:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2002-04-19 16:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] labas.livejournal.com - 2002-04-19 16:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2002-04-19 17:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] labas.livejournal.com - 2002-04-19 17:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2002-04-19 18:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] labas.livejournal.com - 2002-04-20 02:55 (UTC) - Expand
stas: (Default)

[personal profile] stas 2002-04-19 09:54 am (UTC)(link)
Сэнсей, Вы, по-моему, выпадаете из образа. Не ожидал. Стоит ли?

[identity profile] catpad.livejournal.com 2002-04-19 03:32 pm (UTC)(link)
Интересно, а в чем заключается образ Сэнсея ? Сусальный дедушка с мешком подарков ?
Вот если б я создал коммьюнити "сэнсей", тогда не стоило бы выпадать из образа, а так как это мой личный ЖЖ, то я в нём в том образе, в котором аз есьм, как сказал Авва.

(no subject)

[personal profile] stas - 2002-04-20 00:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2002-04-20 02:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hewolf.livejournal.com - 2002-04-20 05:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2002-04-20 05:51 (UTC) - Expand

[identity profile] ex-murkot.livejournal.com 2002-04-19 11:26 am (UTC)(link)
Фи на вас. Мне, то что пишет Бози - нравиться. Но не в этом субъективном дело.
Могли бы иметь хоть чуть чуть уважения не называть чужое творчество *писаниной* и чужие комменты *поросячьими восторгами*

-Это мелко, Хоботов! (с)Маргарита Паллна.

[identity profile] catpad.livejournal.com 2002-04-19 03:46 pm (UTC)(link)
Прежде всего, имейте уважение к моему ЖЖ и пишите "нравится" без мягкого знака. Вот Бози так никогда не делает.
О "писанине": творчество я бы никогда не назвал писаниной. Я называю писаниной то, что мне ни разу не удалось прочитать дальше неизбежного "Read more" - засыпаю. И это, конечно, моё личное мнение.

И потом, как здесь все справедливо замечают, - не нравятся мои комментарии - не читайте !

[identity profile] hewolf.livejournal.com 2002-04-20 05:43 am (UTC)(link)
Очень хочется спросить, откуда последняя строчка. Или чей копирайт? Очень уж фраза зацепила.

(no subject)

[identity profile] ultimate.livejournal.com - 2002-04-20 07:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hewolf.livejournal.com - 2002-04-20 07:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ultimate.livejournal.com - 2002-04-20 07:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hewolf.livejournal.com - 2002-04-20 07:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-murkot.livejournal.com - 2002-04-20 22:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-murkot.livejournal.com - 2002-04-20 22:52 (UTC) - Expand

[identity profile] un-tal-lukas.livejournal.com 2002-04-19 09:02 am (UTC)(link)
Чем мне нравится ЖЖ: не хочешь - не читай, тебя не заставляют.

[identity profile] labas.livejournal.com 2002-04-20 02:58 am (UTC)(link)
Дорогой друг, Вы уже сами запутались в собственных логических построениях.
Как соотносится Ваше право на "критику литературных произведений" Бози с Вашей же обидой на анонима, доставившего эту "критику" адресату.
Или критиковать за глаза Вы считаете нормальным литературным деянием?

Разумеется, тексты бози могут Вам не нравиться и Вы можете об этом сказать (как yolka или bbb). К этому нет никаких претензий. Более того, и мне не все тексты бози нравятся. И писателю Житинскому, например, тоже.

Но размышления о "желтой прессе" и уж тем более отделение "творчества" от "писанины" выходит за пределы "нравится/не нравится" и говорит уже о Вас, а не о текстах бози.

Вам не дано, поймите Вы, судить, когда чужое творчество становится писаниной равно как и когда чужой дневник становится литературным произведением.
Судачить об этом за глаза и настаивать на своем праве на это тем более не комильфо.

ЖЖ Бози - это никакой не дневник, вернее, дневник наполовину. Большая его часть занята именно тем, что она выдаёт за литературу

С чего Вы это взяли? Напротив, я знаю, что бози не хочет публиковать свои тексты в качестве литературных произведений где бы то ни было за пределами своего дневника.
Это как раз доказывает, что литературная стезя ее совершенно не прельщает.

>Кроме того, я считаю, что она пишет не от души,

Считайте на здоровье, только не говорите об этом вслух.
Представьте, что я пишу в рецензии на того же Сорокина, например: "Недостатком романа
"Лед" является то, что он написан не от души, а с коммерческим расчетом".
Сильное критическое замечание, согласитесь.

/продолжение следует/

[identity profile] labas.livejournal.com 2002-04-20 02:58 am (UTC)(link)
>она, я надеюсь, рассчитывает не только на восторги, но и на критику.

Даже если так (в чем я, исходя из факта, что она не хочет публиковать свои тексты вне ЖЖ, сомневаюсь) , то она рассчитывает не на критику "за глаза".
А уж Ваши замечания про "желтизну" и пр. и подавно никакого отношения к критике не имеют.
Это просто попытка оскорбить автора чужого дневника, которая (в очередной раз напоминаю) вовсе не заставляет Вас изо дня в день его читать. Т.е Вы это делаете совершенно добровольно, из мазохистских, видимо, побуждений.

>И то, что она выставила мою запись у себя в ЖЖ - это такой же точный расчёт на поддержку

Это нормальная человеческая реакция.
Ну упрекните в том же самом Лейбова, который выставил точно такую же ссылку на дискуссию о нем в своем жж.
Лейбов тоже гонится за дешевой славой с коммерческим расчетом?

Понятно, что Вами движет нон-конформизм, нежелание идти в толпе.
Не идти в толпе - Ваше полное право.
Из этого однако не следует , что Вы умнее идущих в толпе и лучше них разбираетесь в литературе.

[identity profile] catpad.livejournal.com 2002-04-20 03:12 am (UTC)(link)
Да поймите же Вы, наконец, раз и навсегда:
я не считаю себя умнее других, я не считаю, что лучше других разбираюсь в литературе, и, тем более не движет мной никакое желание куда-то там идти !!!
Я просто высказал своё мнение о дневнике и "творчестве" Бози, и - да, если хотите, о её личности. Точно так же я мог бы высказать своё мнение о Сорокине, о президенте Путине или о Ким Чен Ире. Вы точно так же имеете право сказать обо мне всё, что вашей душе угодно, и Бози может сказать, и все остальные.
Кроме того, я не делал ни малейшей попытки оскорбить Бози. Смешно же утверждать, что я сделал попытку оскорбить Путина, когда несколько дней назад написал о нём что-то нехорошее в своём ЖЖ. Я просто высказал своё мнение.
Чего Вы на меня напали, я живу в свободной стране в конце концов, у Бози нет копирайта на её неприкосновенность и суд мне ещё не запретил писать о ней или о ком-либо другом в ЖЖ и вообще где бы то ни было.
А пока это так - я буду писать всё, что считаю нужным.

[identity profile] labas.livejournal.com 2002-04-20 03:45 am (UTC)(link)
Не нервничайте, это лишнее.

Я просто высказал своё мнение о дневнике и "творчестве" Бози, и - да, если хотите, о её личности.

Есть одно, но важное отличие.
Бози в отличие от президента Путина, писателя Сорокина и др. - не публичная фигура и более того, ничего не делает для того, чтобы быть публичной фигурой. Она просто ведет свой личный дневник.
Поэтому высказывать, тем более, за глаза, свое мнение о чужом личном дневнике - это нехорошо.

Кроме того, я не делал ни малейшей попытки оскорбить Бози

Это Вы, извините, врете. Если считать тексты бози литературой, то Ваши замечания будут восприняты любым литератором, как прямое оскорбление. Потому что это ничем не обоснованное наклеивание ярлыков, ничего общего с литературной критикой не имеющее.

Если же, как я призываю, по презумпции невиновности, считать тексты бози - личным дневником - то Ваши замечания являются грубым вторжением в чужую приватную сферу.

я живу в свободной стране в конце концов

Я не думаю, что даже живя в свободной стране, Вы обладаете свободой, к примеру, каждое утро закидывать в окно соседу собачьи какашки. Потому что главное правило свободной страны, то, что Ваша свобода не должна ущемлять ничью чужую свободу.
Своими замечаниями о личном дневнике бози (не первым, а теми, которые Вы громко назвали "критикой") Вы ущемили ее личную свободу.
Поэтому Вам следует перед ней извиниться.

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2002-04-20 04:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2002-04-20 04:26 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2002-04-20 04:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] catpad.livejournal.com - 2002-04-20 04:45 (UTC) - Expand

[identity profile] hewolf.livejournal.com 2002-04-20 05:43 am (UTC)(link)
Игорь, что-то ты слишком сильно на человека набросился.

[identity profile] ultimate.livejournal.com 2002-04-20 05:14 am (UTC)(link)
а я вообще не понимаю зачем вы оправдываетесь...
сохраняйте олимпийское спокойствие!
странно...люди согласны ,что все имеют право на наличие своих дневников и писание в них всего, чего душеньке угодно..но при этом пытаются почему-то ограничить одних и разрешить всё (и даже больше) другим...мне непонятен сей стандарт..
удачи вам:))

[identity profile] catpad.livejournal.com 2002-04-20 05:35 am (UTC)(link)
Спасибо !
Я только что ответил в дневнике этого самого Лабаса.

Re:

[identity profile] ultimate.livejournal.com 2002-04-20 05:43 am (UTC)(link)
вижу)
мне просто тоже непонятно такое идолопоклонничество..я против бози ничего лично не имею..но тут, слава Богу, и других хватает "кумиров"..выбрали божков себе и поклоняйтесь теперь!!...а уж слово против скажешь - тут же обвинения в отсутствии вкуса и вообщеничегонепониманиивколбасныхобрезках..
а где, блин, свобода слова и демократия??:)))))))

(no subject)

[identity profile] vshiman.livejournal.com - 2002-04-22 00:24 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2002-04-20 06:51 am (UTC)(link)
Я читаю тесты Бози время от времени. Иногда даже дочитываю.
Так вот, нельзя не заметить, что большинство тех, кто выражает свои восторги, ничем не отличаются от любителей мексиканских сериалов. И если выставить все комменты в одну ленту, то не увидишь каких-то вдумчивых реакций. Зато через строку будут слова: ЕЩЁ! ЕЩЕ! КОГДА ЖЕ ВЫ НАПИШЕТЕ ЕЩЁ! Т.е., на самом деле публике уже давно наплевать ЧТО написано, главное, чтобы было регулярно... Подпитка.
Об этом же говорят нередкие возгласы типа "Ой! Какая у вас жизнь! Разве так бывает?!!!" или что-то в этом роде...
Не будем утверждать, что жизнь Бози неинтересна. Как раз наоборот - сама она живет довольно полно.
Так что дело не столько в Бози(она-то богата собой), сколько в преобладании в массах тенденций жить-поживать в роли птенца пеликана: добрая мамаша ловит рыбу, полупереваривает ее, и отрыгнув, кормит птенцов.

конец коммента - не уместилсÑ

(Anonymous) 2002-04-20 06:52 am (UTC)(link)
Многие, наверное, встречались с дурацкой вещью, когда некоторые люди узнают о том, что вы владеете иностранными языками:
А НУ-КА СКАЖИ-КА ЧЁ-НИБУДЬ ПО АНГЛИЙСКИ! (ФРАНЦУЗСКИ, НЕМЕЦКИ, ... ПО ИНОСТРАННОМУ...)
Так вот, феномен Бози и большинства ее восхищенных комментаторов состоит именно в этом - они ей "Скажи-ка чё-нить...", а она и говорит человеческим голосом...

Юля.

Re: Юле

[identity profile] catpad.livejournal.com 2002-04-20 03:37 pm (UTC)(link)
Дорогая Юля !
Спасибо Вам огромное за то, что Вы написали. Надеюсь, Вы это читаете.
Вы написали именно то, чего я не досказал в своём посте и что я обычно думаю о Бози. Именно, именно это мексиканские сериалы ! Причём из жизни богатых и знаменитых, которые иногда тоже плачут и т.п.

Продолжение Юле

[identity profile] catpad.livejournal.com 2002-04-20 03:37 pm (UTC)(link)
Как здорово, что есть, оказывается, люди, мыслящие по-другому ! Это просто, как бальзам.
Почему, собственно, я и высказался насчёт Бози - меня достало, невыносимо достало - нет, не сама Бози, пусть себе пишет, сколько угодно ! - отсутствие людей, способных критически на это взглянуть. Причём, я уверен, большинство из её фанатов считают себя "ителлигентными людьми" и от настоящих сериалов воротят нос - "фи, ну как можно смотреть такую низкопробную гадость !", а на самом деле они их не смотрят, потому что им по статусу интеллигентов "не положено". Ну так они себе нашли другой сериал - даже телевизор включать не надо.
Ужас был в том, и я об этом говорил, что даже люди, которых я уважаю, попались на эту удочку. Но, после моего (и Йолкиного) поста, вижу, что не всё потеряно. И нисколько не жалею, что опубликовал это. Меня хоть и заклевали идолопоклонники, но Ваш комментарий (и ещё комментарий Ultimate) искупают некоторые неудобства, этим доставленные.
И ещё - если Вы не возражаете, могу я опубликовать Ваш комментарий у себя в ЖЖ ?

[identity profile] leonardovna.livejournal.com 2002-04-21 02:11 am (UTC)(link)
может я и повторюсь, может это кто-то уже и написал, но вот дело в том, что это открытые дневники, открытые комментсы и так далее, и ежели бози может писать, что хочет, то любой другой может писать о том, что ему бози и ее дневник неинтересны.
вот напиши yolka, что ей неинтересно читать акунина или пелевина, вряд ли было бы столько шуму, хотя кто знает...
ежели допускать свободу высказываний, то вовсе не нужно ждать, что все высказывания будут приятны,
где эти негласные правила, что не допускается в своем дневнике обсуждение дневников чужих?
не бывает определенного уровня допустимости, или позволительно все, или неповзолительно ничего - это же так просто.
Вот просто у бози харизма чуть побольше, чем у других,
кто-нибудь поругается в жж на ольшанского или еще на кого - это будет легче воспринято, не так ли?
А вообще, я случайно на все это наткнулась, не подписана ни на бози ни на ёлку, ни на хозяина данного дневника

[identity profile] elefantariy.livejournal.com 2002-04-22 12:13 am (UTC)(link)
Полностью согласен
Прочитал дискуссию и хочу выступить, может быть немного запоздало, на стороне хозяина дневника. Не важно, кто это будет - но на стороне ХОЗЯИНА ДНЕВНИКА. Если я хочу, чтобы о моих постингах кто-то говрил, кто-то обсуждал или кто-то критиковал, то я ставлю обыкновенный режим. Если ограничить - то френдс онли. А если для себя - то приват. Естественно, что всем хочется слышать о себе хорошее, но если уж выставил для всех, то готовься к критике.
Меня вот, например, гнобит [livejournal.com profile] smirnov. Я это знаю, но мне на это пофиг. Если бы мне было не пофиг - я бы его удалил из френдов, чтобы не расстраивать нервную систему.
И вот сейчас я пишу эту запись, ему могут сказать про нее, но ему тоже будет пофиг.
Короче - если мне позволено писать что угодно, то людям, которые меня читают, позволено писать что угодно. В комментах, в своем ЖЖ, дома в тетрадке или, как тут предлагалось, "на туалетной бумаге". И нефиг рефлексировать - "ах, обидели, ух, обидели"...

Re:

[identity profile] leonardovna.livejournal.com - 2002-04-22 00:23 (UTC) - Expand

Да ладно вам...

(Anonymous) 2002-04-25 09:31 am (UTC)(link)
Пусть bozi пишет. Все при деле человек. А так, может водку бы пила запоями. И хулиганила...