catpad: (Default)
[personal profile] catpad

[livejournal.com profile] kitya продолжает свою кампанию так называемого "объективного" подхода к Японии и раздувает знамёна чернухи, прикрываясь разными умными книжками. Книжка известная, но мне интересно, почему [livejournal.com profile] kitya решил подробно рассказать именно о ней, а не о сотне других книжек про Японию, где рассказывают о гораздо более интересных сторонах японской жизни.

Одна цитата из Китиного поста: "...почему Токийское правительство может вложить триллионы долларов в строительство уродливого и бессмысленного футуристического района на мусорном острове в токийском заливе".
Так вот, "уродливый и бессмысленный футуристичечкий район на мусорном острове" - это остров Одайба, который вовсе не уродливый, а совершенно поразительный пример действительно футуристической архитектуры, какой мало где на свете увидишь, и остров вовсе не "мусорный" (слово это, видимо, приведено, чтобы подчеркнуть отвратительность острова), а построенный на отходах огромный участок земли, который является уникальным опытом по использованию городского мусора для расширения площади города. Кроме того, на этом "бессмысленном" острове находятся музеи (музей науки и морской музей), выставочные залы (например, Tokyo Big Sight - чудовищных размеров выставочный зал, где проходят международные книжные ярмарки, выставки собак, фестивали дизайна, аниме и тому подобное), кинотеатры (самый большой в Японии), телевидение Фуджи, торговые центры (в частности знаменитый Venus Fort - модель итальянского города в натуральную величину с фонтанами и небесами, которые меняют цвет), огромный парк развлечений AquaCity, набережная с чудесным видом на Rainbow Bridge, а кроме того, просто жилые дома.
Впрочем, если Ките не нравится, он может туда не ходить.

И вот уже китины комменты опять полны душераздирающих криков "жуть какая!", "ой, не хочу жить в Японии!", "правильно я в Японию не еду, боюсь разочароваться" и т.п.
Хочу всех успокоить: в Японии есть плохие вещи, как и во всех остальных странах; в Японии есть хорошие вещи, как и во всех остальных странах. Единственное, чего тут нет, так это людей с пёсьими головами.
При этом Япония - страна необыкновенно интересная и посетить её стоит несмотря ни на какие "объективные" китины посты.
Да, конечно, тут ужасная бюрократия (а где её нет ?), взяточничество (вот так новость, особенно для России!) и много тупоумия и узколобости, но можно только подивиться тому, что несмотря на всё это японцам всё же удалось создать чудеса, которым мы все дивимся.

Один раз [livejournal.com profile] kitya уже писал про жуткий "национализм" японцев, про дискриминацию гайдзинов и про то, что с ним рядом японцы в метро не садятся. С ним не садятся, а со мной вот садятся. Я, может, и сам бы с Китей рядом не сел.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2004-08-09 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nekokit.livejournal.com
Крик души...

С твоего позволения, я на тебя ссылку дам. Можно?

Date: 2004-08-09 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Конечно, можно.

Date: 2004-08-09 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] satangel.livejournal.com
правда - она всегда у каждого своя
может он родственник Майкла Мура?

Date: 2004-08-09 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mumrik.livejournal.com
Я "в Японию не еду, боюсь разочароваться" без всякой связи с Китиными постами, а просто потому что современная Япония (кстати мое мнение о ней основано на твоих и Ренушкиных постах, а также на постах других юзеров, живущих в Японии, например [livejournal.com profile] annasan, [livejournal.com profile] umeshu, [livejournal.com profile] kostia_inochkin, а также на нескольких книгах) сильно отличается от моего представления о ней. Я знаю, что оно ошибочно, для меня, Япония это чайная церемония, живопись, калиграфия, гравюры Хокусаи и фильмы Куросавы, но уже сказал - пусть Япония остнется мечтою.
P.S. Раз уж речь зашла о книгах, порекомендуй какие нибудь книги про Японию.

Date: 2004-08-09 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Точно, мне иногда так и кажется. Интересный способ завоёвывать популярность.

Date: 2004-08-09 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
переименовать мусор в отходы - это конечно сразу все облагораживает. и опыт соврешенно не уникальный - landfill в токийоском заливе, уничтожевший 9 из 10 натуральных островов которые раньше в токиойском заливе были - это было сделано еще при Токугаве. Я рад что тебе нравится бетонные уродины вроде здания Фуджи-ТВ больше чем оригинальные острова, которые были в Токийском заливе. Но напомню на тех островах росли деревья а рыбаки ловили ракушки. Там жили птицы и мелкие грызуны, отдыхали чайки. То какой вред строительство подобного острова нанесло токийскому заливу - очевидно.

Его бессмысленность - это экономический факт. Затраты на создание этого острова поставили правительство Токио фактически на грани банкротсва. И этот остров (как впрочем и все земляные вложения после того как лопнул пузырь в 1990 году) приносит непрерывные убытки. То что он не был необходим - следует только из этого. Конкретные цифры и отчеты про этот остров и затраты и прибыли с него можно найти в книге на которую я ссылался.

я тебе уже отвечал что не с одним мной не садятся. свидетельств этого явления среди гайджинов множество.

Date: 2004-08-09 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tsukasa.livejournal.com
Ну и чего заводиться - то? Как будто существуют на свете 100% объективные книги. Кроме того, согласитесь, что в книжке, которую Китя цитирует, все-таки есть наверное достоверные факты. А уж как кто реагирует на проживание в другой стране -- это вообще вопрос вкуса, скажу как новоиспеченный финский резидент.

Date: 2004-08-09 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Совершенно верно, современная Япония не имеет ничего общего с чайной церемонией, каллиграфией и Хокусаем. И, тем не менее, здесь есть и чайные домики, где проводят церемонии, и чайные школы, где учатся мастера церемонии; занятия каллиграфов в камакурском храме я сам лично видел, и школы их, конечно же, имеются; и выставку Хокусая в музее я тоже видел. Если уж на то пошло, в любой видеотеке можно взять Куросаву. Понятно, что никто хайку наизусть не цитирует, но камни с выбитыми на них хайку встречаются довольно часто.
Так что каждый находит то, что ищет. Если ты приедешь в Японию, подкованный постами Кити, то наверняка найдешь здесь и ксенофобию, и чёрта в ступе. А если приедешь посмотреть на чайную церемонию, то и на неё попадёшь очень даже легко.

Книжек про Японию огромное количество. Приезжай в гости, я тебе только дома покажу штук сорок, не говоря уже о магазинах, из которых ты уже не выйдешь, наверное, никогда :)
А что тебя больше всего интересует ?

Date: 2004-08-09 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
не с одним мной не садятся. свидетельств этого явления среди гайджинов множество.

Значит, это какие-то другие гайджины, или другие японцы, или другая страна.

А вообще, Китя, я знаю, что спорить с тобой бесполезно, поэтому не буду.

Date: 2004-08-09 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ranja.livejournal.com
у каждого свои очки видеть смотреть воспринимать

Date: 2004-08-09 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] levinski.livejournal.com
согласна полностью с тобой...
Любое мнение имеет право быть.
Это же то, что в каждом из нас сидит, как это выпотрошить из себя?
Лично мне нравятся Китины заметки, и никакого негативного отношения к Японии они у меня не вызывают. Вызывают интерес. Причем благодаря талантливой подаче материала.
Это пост не в защиту Кити, он не нуждается в этом, а в защиту конкретной точки зрения конкретного человека. Который пишет не на заказ, а просто изливает душу.
Неко, не ссорься с Китой, я вот вас обоих с удовольствием огромным читаю:))))

Date: 2004-08-09 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
а ты знаешь что чайные домики современные не имеют никакого отношения к японской культуре?

к примеру ты конечно знаешь о таких "традиционных" исскуствах как икебана (букеты цветов) и чайная церемония. современные школы чайной церемонии выпускают книги с наобором строжайших правил на сколько сантиметров от края татами и под каким углом держать чашку, а школы икебаны учат учеников вымерять точные правильные углы между цветами. это выглядит как традиция, однако, этим не является. фактически это отрицания всего о чем была японская культура. реальная икебана не замеряла углов, а чайная церемония не была регламентирована. это были мистические процессы в которых надо было "почуствовать" как сделать правильно. а все эти правила для них изобрели только в 60-х годах, примерно в таком же "милитаристком" ключе как и образование в школе.

отношение современной чайной церемонии и современной икебаны к настоящей чайной церемонии и настоящей икебане такое же как отношение музыки шостаковича к военному маршу. когда одно другим заменяется - к сохранению традиций и культуре это не имеет никакого отношения. раз у тебя штук 40 книжек наверняка среди них есть рассказ о том, как чайная церемония должна быть на самом деле и какие школы чайной церемонии существуют в современной японии.

Date: 2004-08-10 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Я уже это писал давным-давно самому Ките, но всё-таки повторю:
никто не говорит, что в книжке всё неправда. Скорее всего, там всё правда. И всё это уродство в Японии существует, как и в любой другой стране. Книжку написал журналист, который полжизни здесь прожил и ему всё это интересно, как, наверное, и другим специалистам по Японии.
Проблема в том, что Китя взял на себя роль некоего "гуру" по представлению Японии людям, которые здесь никогда не были и ЖЖ Кити является для них почти единственным и главным(!) источником знаний о Японии. Ну как же - из первых рук! Вопрос, из каких рук. Почему надо отравлять огромному количеству людей представление об этой замечательной стране, выдавая это за "объективность" ?
Я, например, тоже писал о невероятной тупости моих собственных сотрудников на работе, но я же не обобщаю! Я же не говорю, что если здесь сидят тупые люди, то они и везде тупые! Я же не знаю этого и не могу знать, как не может знать и Китя.
А знаю я только то, что ни разу не было случая, чтобы со мной кто-то в метро рядом не сел.

Date: 2004-08-10 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] tupoi.livejournal.com
Скажите, а Вы в Японии в гостях или дома?

Date: 2004-08-10 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Миша, не мне, конечно, судить, какая Япония. Но никакой кампании я у Кити не вижу. Не все у него в чёрных тонах, было и немало хорошего о Японии. У меня, по крайней мере, никакого ужаса от Японии после Китиных заметок нет. А комментарии - ну что ж, большинство комментирующих там не были. Популярность у Кити не из-за "чернухи", а из-за стиля. Многим (в том числе мне) он нравится.

Date: 2004-08-10 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Вот пример замечательного объективного отношения к действительности!
А знаешь ли ты, что та чайная церемония, на которую тебя пускают - это игрушка для туристов ?! А на настоящую церемонию тебя в жизни не пригласят. Ни тебя, ни меня. Так же, как и на настоящие курсы составления икебаны.
Вот такими сведениями ты и потчуешь своих (по)читателей.

Date: 2004-08-10 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Вот в этом-то и есть главная беда - большинство комментирующих там не были, а узнают про Японию от Кити.
А то, что не я один так думаю, можете почитать вот здесь:
http://www.livejournal.com/users/nekokit/33930.html

Date: 2004-08-10 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
уверяю тебя не обязательно ходить на чайную церемонию для туристов и на курсы икебаны чтобы знать какие они бывают настоящие. лично я ни там ни там не был и сведенья черпаю из книг. речь шла не о игрушках для туризма. а о победивших школах проведения чайной церемонии после 60-х. Они именно такие.

Date: 2004-08-10 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
пример замечательного отношения к логике

если я не видел чего-то значит этого не сущетсвует. просто отлично.

Date: 2004-08-10 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
у меня нет дома

Date: 2004-08-10 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
замечательно - может я когда-то писал "все тупые"? приведи пример у меня таких обобщений.

Date: 2004-08-10 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Да нет, это просто статистика такая. Если со мной и моими друзьями за три года такого не случилось, то вывод простой - явление это достаточно редкое. А, может, тогда и не стоит о нём писать, а ? Мало ли кто с кем рядом не сел ? А читатели твои уже пошли по всему свету рассказывать - "вона, в Японии-то с гайджинами рядом не садятся!"

Date: 2004-08-10 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Хорошие приёмы спора, ничего не скажешь.
При чём здесь "тупые-не тупые" ? Это я про себя писал.
А за обощениями далеко ходить не надо - у тебя вон там "японская ксенофобия" на каждом шагу.
Ещё раз повторяю - спорить я с тобой не буду.

Date: 2004-08-10 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Китя, в каких книгах ты прочитал, что "чайная церемония не была регламентирована" ? Да это же первый принцип японской эстетики.
В этих же книгах, наверное, и про метро пишут, где с тобой рядом не садятся.
P.S. А то, что ты имеешь в виду - это принцип "ваби-саби". Просто ты читал невнимательно. Это второй принцип японской эстетики.

Date: 2004-08-10 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
Интересный подход к статистике. Огласите пожалуйста сколько друзей и спрашивал ли ты у всех этот вопрос или может просто так не жаловились они тебе об этом или нет?

кстати, ты сильно передернул мое описание явление. я писал о том, что если в метро садится гайджин и есть еще свободные места, а народ постепенно приходит, то место рядом с гайджином занимается обыкновенно последним (а иногда и не занимается).

скажем я надеюсь satangel твой друг? он у меня однажды в комментах писал что видел это явление и оно зависило от того в какой майке он и что он делает, точной цитаты не найду но примерно как я помню смысл было в том, что когда он в открытой майке и сразу видно что гайджин то с ним садятся редко, если же он сидит более скромно и закрыто одетый и пишет иероглифы в блокнотике и вообще становится более похож на своего, то с ним рядом садятся без проблем.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

catpad: (Default)
catpad

February 2026

S M T W T F S
12 3 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 6th, 2026 07:17 am
Powered by Dreamwidth Studios