catpad: (Default)
[personal profile] catpad

Как я люблю простые и гениальные идеи!
Вот поезд, который никогда не останавливается, за счёт чего экономится уйма времени:



У меня всегда была такая идея насчёт движущихся полос, которые опоясывают весь город вместо метро. Несколько полос, примыкающих одна к другой, причём первая движется медленно, чтобы на неё можно было спокойно зайти сбоку (или сойти). Вторая движется быстрее, но с той же скоростью по отношению к первой, с какой первая движется по отношению к тротуару. Третья движется ещё быстрее, и так далее; последняя движется со скоростью поезда, а может, и ещё быстрей. Она, конечно, огорожена с одной стороны.
Полосы никогда не останавливаются. Пассажиры спокойно заходят прямо с улицы на первую полосу и постепенно достигают очень большой скорости, переходя с одной полосы на другую (собственно, скорость можно самому себе регулировать - это-то и хорошо!).
Удобства налицо - поезда ждать не нужно, остановок никаких, едешь с собственной скоростью. Единственная проблема - нужно как-то определить, когда именно начинать движение к своей остановке. Но здесь должны помочь какие-нибудь устройства, которые берешь, например, заходя на ленту и указываешь, куда тебе надо. А оно тебе сообщает, на какую полосу и когда именно следует идти, чтобы оказаться на первой полосе вовремя.

Date: 2010-04-23 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] yuzhanin.livejournal.com
Эта идея именно в таких подробностях описана в романе Стругацких "Полдень, XXII век". Шестьдесят какой-то год. Только там оно еще одновременно и воздух очищает :)

Date: 2010-04-23 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
О, хорошо, не знал!
Значит, идея верная.

Date: 2010-04-23 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] digitalys.livejournal.com
Айзек Азимов, «Стальные пещеры»

Date: 2010-04-23 10:17 am (UTC)

Date: 2010-04-23 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] digitalys.livejournal.com
Они вышли из столовой; теперь их спасение было в руках одного Бейли.
Почти всем подросткам знакома игра, известная под названием "кросс по
тротуарам". Ее правила почти одинаковы во всех городах, поэтому мальчик из
Сан-Франциско без всякого труда мог бы принять в ней участие, оказавшись в
Каире.
Суть ее заключается в том, что группа участников во главе с "лидером"
отправляется из пункта "А" в пункт "Б", пользуясь всеми видами городского
транспорта. При этом задача лидера - избавиться от большинства или всех
своих преследователей. Если ему удается это сделать и он прибывает в
конечный пункт один, значит, он поистине искусный лидер и лавры с ним делит
тот из участников, кто преследовал его до конца.
Игра обычно проводится в вечерние часы "пик", что намного усложняет и
делает ее гораздо опасней. Лидер устремляется вперед, перебегая с тротуара
на тротуар. Чтобы сбить с толку преследователей, он подолгу не сходит с
какой-нибудь дорожки, а потом неожиданно бросается вправо или влево. Затем
быстро пересекает несколько других дорожек и снова останавливается на одной
из них.
Беда тому преследователю, кто зазевается и ошибется дорожкой. Если он
недостаточно ловок, даже если вовремя заметит свою ошибку, его тотчас же
унесет далеко вперед или назад от лидера. А тот, конечно, постарается
увеличить разрыв, помчавшись в нужном направлении.
Трудность игры возрастает во сто крат, если лидер решится пересечь
межсекторные скоростные линии или даже сам экспресс. Считается неспортивным
как совсем избегать их, так и слишком долго оставаться на них.
Взрослым трудно понять, в чем прелесть этой игры, в особенности тем,
кто в детстве сам не увлекался ею. Участникам здорово достается от обычных
пассажиров - как ни старайся, а налетишь не на одного из них. Их
безжалостно преследует полиция и наказывают родители. Им выговаривают за
это в школах и поучают во время сеансов в субэтериксах. Не проходит года
без четырех, а то и пяти смертельных случаев среди подростков - участников
игры, десятков раненых, множества в той или иной степени "невинно"
пострадавших.
Но никто не может справиться с ними. Чем больше опасность, тем ценнее
награда из всех существующих наград - уважение в глазах сверстников.
Подросток по праву гордится своим умением хорошо бегать кросс; слава же
непобедимого лидера делает его заправилой среди ребят.
Илайдж Бейли, например, даже сейчас с удовольствием вспоминает, что
когда-то сам участвовал в кроссах. Однажды он вел группу в двадцать человек
от сектора Конкорс да границ Куинса через три экспресс-транспортера. За два
утомительных, изнуряющих часа ему удалось избавиться от самых ловких
преследователей из Бронкса и достичь конечного пункта в одиночку. Молва об
этом кроссе не умолкала несколько месяцев...

Date: 2010-04-23 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] chekaev.livejournal.com
Интересно, такие идеи где-то отпробуются?
Мне еще очень нравится мысль о возрождении дирижаблестроения. Такие воздушные суда при современных технологиях и негорючих материалах были бы пусть не таким быстрым, но очень грузоподъемным и безопасным транспортом, не требующим особых аэродромов и погодных условий. Были бы возможны воздушные круизы по всему миру...

Date: 2010-04-23 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com
Про поезд: идея интересная, но сильно ограничивает количество входящих-выходящих. Либо нужно делать поезд целиком из двух половинок - верхней и нижней.

А движущиеся дороги именно такого вида в фантастике давно описаны - хоть у Герберта Франке, хоть у Стругацких. Основная проблема с ними - огромный размер движущегося полотна и связанная с этим экономическая неэффективность.
Edited Date: 2010-04-23 03:47 am (UTC)

Date: 2010-04-23 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
У меня всегда была такая идея насчёт движущихся полос, которые опоясывают весь город вместо метро. Несколько полос, примыкающих одна к другой, причём первая движется медленно, чтобы на неё можно было спокойно зайти сбоку (или сойти). Вторая движется быстрее, но с той же скоростью по отношению к первой, с какой первая движется по отношению к тротуару. Третья движется ещё быстрее, и так далее; последняя движется со скоростью поезда, а может, и ещё быстрей. Она, конечно, огорожена с одной стороны.

Так вроде бы это чуть ли не стандарт научно-популярной советской футуристики 60-70-х годов. Там на тратуарах еще лавочки рисовали, по типу - едешь в нужном направление и красотами близлежащих парков наслаждаешься.

С другой стороны, в реальности будет скорее всего что-то типа толкучки на станциях метро центра Москвы в час пик. Да и медленнее это: чтобы дойти до скорости в 60км, надо 12 полос. У инвалидов и стариков проблемы с переходами даже на скорости 5 км/ч.

Date: 2010-04-23 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Да, я уже понял, что это всем давно известно. Но так как я советской фантастики не читал, то мне простительно.
А проблем там куча, конечно.

Date: 2010-04-23 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] dimas.livejournal.com
я эту идею читал в детстве не один раз, кстати было и у кого-то из писателей-фантастов, Хайнлайна что ли ... там еще была любимая многими фраза про "дороги должны катиться" ...

Date: 2010-04-23 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
про полосы уже всё что я хотел добавить сказали.
а вот идея с поездом мне очень понравилась.
у жака фреско была подобная, только там ещё и с пересадками с поезда на поезд это сделано. выбираешь правильный вагон и он в нужное время сам переставляется на нужный поезд.

Date: 2010-04-23 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Да, Жак Фреско это великая сила!

Date: 2010-04-23 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Увидев, что уже есть 10 комментариев, я сразу понял, что многие тебе уже сказали, что эту идею уже придумали.
Но я очень удивлён, что никто не назвал "Занимательную физику" Перельмана! Я это знаю оттуда. Сейчас поищу цитату.

Date: 2010-04-23 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Вот, стр. 15 файла / стр. 16 книги - http://ilib.mirror1.mccme.ru/djvu/perelman/zanim_phys.djvu - глава "Улицы будущего". Написано, что такое сделали на выставке в Чикаго в 1893 году. (К сожалению, следующая страгица в файле по ссылке отсутствует.)



Я, кстати, часто эту идею вспоминаю. Думаю, почему же нигде такого нет. Наверное, слишком дорого в обращении, трудно для ремонта, и проблематично с углами и поворотами.

Date: 2010-04-23 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
А может я оттуда как раз эту идею и взял, потому что "Занимательную физику" я читал.
В общем, изобрёл велосипед.
Но как видно из комментариев это какая-то бродячая идея.

Date: 2010-04-23 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] inv2004.livejournal.com
это уже давно было описано в юном технике.

Date: 2010-04-24 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_badger_/
Эта старая бредовая идея совершенно не проходит по технике безопасности.
Дай бог, чтобы её никогда не реализовали.

Date: 2010-05-27 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] satangel.livejournal.com
А ты переложи идею движущихся дорог на многопроцессорную архитектуру с простоями - если какая-то задача регулярно выпадает по квоте а не по сигналу системе о простое, то ее нужно передавать на камень с большей частотой и все такое
и систему можно таким образом сделать экономичнее, и старые технологии понапихать в новые дивайсы - главное чтоб шина частоту не роняла :)

Тут безопасность ни к чему - перескок задачи с камня на камень просходит без проблем даже на форточках
Page generated Feb. 6th, 2026 05:45 am
Powered by Dreamwidth Studios