catpad: (Default)
[personal profile] catpad
Готовлю к выпуску свою первую iPad аппликацию, в связи с чем озаботился проблемой брендинга, дизайна и юзер-интерфейса.
Какое же это всё сложное дело! Занимает времени больше, чем собственно программирование.
Если иконка будет уродливая, никто не будет скачивать. Если скриншоты будут противные, никто не будет скачитвать. Если интерфейс будет сложный, никто не будет пользоваться. Если описание будет больше трёх предложений, никто не будет читать. Если название будет неинтересное... - и так далее.

Во всём этом деле я (по опыту) исхожу из нескольких принципов:
- Описаний никто никогда не читает, поэтому их необходимо свести к нескольким словам.
- "Упаковка отождествляется с продуктом" - известный принцип. Поэтому, чем красивей скриншот, тем больше шансов у аппликации.
- Интерфейс должен быть настолько прост, что объяснять его не нужно. Если понадобился какой-то Help - шансов на успех нет. Чем меньше на экране кнопок, тем лучше. Минимализм - это вообще одно из основных правил.
- Регистрации пользователя по возможности быть не должно. Я полностью устранил регистрацию.
- Пользователь ни на секунду не должен задумываться над тем, что ему делать в каждый момент времени. Он должен это просто видеть и точно знать. Иначе он закрывает программу и больше никогда к ней не возвращается.

И ещё к одному важному выводу я пришёл. В аппликации главное - это метафора. Метафора должна пронизывать абсолютно каждый аспект аппликации - смысл, название, look-and-feel (в особенности feel) - всё. Это настолько важно, что об этом впору книгу писать (может, уже кто-нибудь и написал). Но я это понял только после полного цикла работы с аппликацией. И кажется, здесь мне это удалось.
Подробней про метафору напишу тогда, когда будет, что показать.

Date: 2010-09-14 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Про метафору очень верно.

Очень интересно. Будет ли аппликация бегать под iPhone/iPod или только iPad?

Date: 2010-09-14 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Это вот вопрос. В принципе, я конечно, должен её сделать и под iPhone/iPod, особенных препятствий к этому нет. Но переделывать интерфейс довольно мучительно, надо будет мне пока передохнуть немного :)

Date: 2010-09-14 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Ok. Раз я все равно не знаю, о чем речь, то и не знаю, стоит ли ее затачивать под маленький экран.
(deleted comment)

Date: 2010-09-14 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Расскажу, когда будет что показать.

Date: 2010-09-14 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Увы, для приложений, которые занимают привычную нишу, смысл и предназначение которых понятны и востребованы заранее, эти правила выживания не работают. Пример - iannotate, интерфейс там чудовищен, о красоте я вообще молчу - но этот уродец нужен, а аналогов нету.
Очень интересно будет посмотреть на аппликацию!

Date: 2010-09-14 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
iAnnotate - это что-то для PDF ?

Date: 2010-09-14 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Да, highlights и заметки на полях.
Для pdf есть еще куда более прекрасный good reader, который грозится добавить аннотирование в ближайший релиз - но все никак.

Date: 2010-09-14 04:34 am (UTC)
kostik: (Default)
From: [personal profile] kostik
Для меня метафора - важна не только при построении приложения. Любой проект, даже очень болшой начинается с определения такой метафоры, идеи, и понимания того, как она должна работать. Если что-то (функционал, отдельная технология, все, что угодно) это идее не отвечает, не работает на метафору — в суп (его/её). Айфон, к слову, прекрасный повод вернуться к программированию маленьких _цельных_ вещей.

Date: 2010-09-14 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Абсолютно согласен. Именно этим мне и нравится программировать для айфона\айпэда - возможность создавать маленькие вещи в себе. В наше время, когда уже программ для PC как таковых практически не осталось, а всё программирование свелось к неуклюжему web-programming, это довольно-таки редкая возможность порадовать себя и пользователя.
Кстати, хотел написать ещё пост про "The Web is Dead" на эту тему, потом напишу.

Date: 2010-09-14 08:32 am (UTC)
kostik: (Default)
From: [personal profile] kostik
Если не секрет - получается делать все самому? Или - нужнен все же дизайнер/художник? Иконка, лого, элементы интерфейса?

Date: 2010-09-14 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Некоторые иконки стандартные, лежат в открытом доступе. А бэкграунды пришлось на стоке покупать.

Date: 2010-09-14 08:41 am (UTC)
kostik: (Default)
From: [personal profile] kostik
Спасибо. Примерно так и есть, видимо, у всех.

Date: 2010-09-14 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzma4eva.livejournal.com
Не могу согласиться. Занимаюсь программированием для веба порядка 12 лет, работаю на большую компанию, которая часто меняет стратегии. Пока все были угаданы правильно. В ближайшем будущем причин для краха не вижу. Однако интересно будет услышать Ваше мнение.
Насчёт программирования для мелких девайсов - что за платформа используется? Есть какой-то язык, специально заточенный под яблоко? Если да, то будут-ли аппликации работать на девайсах других производителей?

Date: 2010-09-15 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Речь не идёт о "крахе веба". Веб, конечно, никуда не денется (это я просто процитировал вот эту статью: http://www.wired.com/magazine/2010/08/ff_webrip).
Я говорю о том, что всё большее значение приобретают аппликации, через которые люди потребляют содержание веба. И чем больше будет смартфонов и таблетов, тем меньше информации будет потребляться через браузер. Твиттер пока лучший пример.

Date: 2010-09-15 02:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо, статья очень интересная!

Date: 2010-09-15 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzma4eva.livejournal.com
Ок, вижу, что для яблочных девайсов используется iOS SDK. Просветите, пожалуйста, насчёт разработки - нужен-ли для этого Мак или на обычном PC можно девелопить? И как насчёт аппликаций - будут-ли они бегать на чём-нибудь ещё, кроме iPad/iPhone - на том-же таблете от Kno, например? Извините заранее, если вопросы ламерские - как я уже говорила, весь мой опыт работы связан исключительно с вебом.
И огромное спасибо за линк - статья просто исключительная!

Date: 2010-09-16 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Да, яблочные приложения можно разрабатывать только на Маке. И они, конечно же, не будут работать больше ни на чём, кроме яблочных же продуктов. Apple - это крайне закрытая система.

Date: 2010-09-16 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] mikkim08.livejournal.com
Интересно, можно ли купить только Mac OS (она ж вроде бежит на интеле) и запустить, например, в виртуальной машине. А то как-то глупо целую железку покупать.

Date: 2010-09-16 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Ну вот нашёл, например, такую статью:
http://oreilly.com/windows/archive/PearPC.html

И тем не менее, если вы серьёзно собираетесь разрабатывать программы для iOS, забудьте о том, чтобы не покупать Мак. Я не слышал ни об одном девелопере на свете, кому бы это удалось. С этого же начинаются и все книжки про iPhone.

Date: 2010-09-16 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzma4eva.livejournal.com
понятно, спасибо

Date: 2010-09-17 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzma4eva.livejournal.com
Кстати, а что Вы думаете насчёт Андроида?

Date: 2010-09-16 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] mikkim08.livejournal.com
И чем больше будет смартфонов и таблетов, тем меньше информации будет потребляться через браузер. Твиттер пока лучший пример.

Мне сотрудник на работе показывал фейсбук апп. на своем айфоне. Говорит, что даже удобнее чем фейсбук в полноценном браузере. И рекламы, кстати, вроде нет, что хорошо по-любому.

Но по мне это какое-то возвращение к старому клиент-серверу и, возможно, проприетарным аппликативным протоколам. И это мне как-то не очень ...

Date: 2010-09-16 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
> Но по мне это какое-то возвращение к старому клиент-серверу и, возможно, проприетарным аппликативным протоколам.

Это удивительно, но это так. Как будто откат какой-то в развитии.
При этом, если задуматься, насколько неуклюже программирование для веба, и насколько это вообще всё притянуто за уши, потому что изобреталось всё совсем не для интерактивных систем, и какое нелепое вообще сочетание - документ как программа - ничего удивительного в этом нет.

Date: 2010-09-16 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mikkim08.livejournal.com
Это удивительно, но это так. Как будто откат какой-то в развитии.

На самом деле спираль. Возможно, надо уже начинать готовиться к следующему витку: возвращению "веба" после этого нового "клиент-сервера".

Date: 2010-09-14 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] dlina.livejournal.com
mozhet eto pomozhet
http://www.amazon.com/Design-Everyday-Things-Donald-Norman/dp/0385267746

Date: 2010-09-14 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Читал-читал.
Да и не то, чтобы у меня были какие-то серьезные затруднения на самом деле. Я юзер интерфейсом уже лет 15 занимаюсь.

Date: 2010-09-14 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] saardita.livejournal.com
Очень хорошо сформулировал. Ты, Миш, гигант.

Ты, небось, в курсе, но все равно напишу
>Описаний никто никогда не читает, поэтому их необходимо свести к нескольким словам.
Не знаю, как у тебя все работает, но можно еще tooltips добавить. И, само собой, правильные айконы - наше все.

>Поэтому, чем красивей скриншот, тем больше шансов у аппликации.
Красота - вопрос спорный :) Он должен, в идеале, создавать правильный feel + стоит решить, что подходит для первого знакомства, а что для "повторного".

>Чем меньше на экране кнопок, тем лучше. Минимализм - это вообще одно из основных правил.
Верно в целом, разумеется, но неточно на тему количества кнопок. Зависит от количества функций, к которым необходим прямой доступ + количества "кликов", которые понадобятся + логичности переходов. По хорошему, надо расписать функции и тогда решать.

> Пользователь ни на секунду не должен задумываться над тем, что ему делать в каждый момент времени.
Не совсем так, то есть так только в идеале. Скажем так - дизайн и UI должны ему эти размышления очень сильно облегчать.
Опять-таки, сильно зависит от того, какие у тебя пользователи - постоянные или случайные, возраст, IQ :))
Как ни странно, люди не плюются даже при виде визарда. (это я на к тому, что надо его вставить, а к тому, что бывает по-разному).

Date: 2010-09-14 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Tooltips на тачскрине невозможны. Это, кстати, сильно затрудняет задачу.
Поэтому всё решают именно правильные айконы.

Насчёт кнопок - я как раз и имел в виду именно количество функций. Понятно, что всё зависит от аппликации, но в любом случае я считаю, лучше даже пожертвовать лишними функциями, чтобы уменьшить количество кнопок.

> Опять-таки, сильно зависит от того, какие у тебя пользователи - постоянные или случайные, возраст, IQ :))
На эту тему могу рассказать историю из личного опыта. Я на работе делаю UI-проект уже довольно давно, и он, конечно, не слишком прост в использовании, но и пользователи, как ты понимаешь, не лыком шиты.
Так вот, пришёл ко мне человек и жалуется, что он не может сделать copy-paste. А я говорю: ну как же - Ctrl-C/Ctrl-V, как обычно это везде работает. А он оказывается не догадался, что можно это сделать таким простым способом. Программист с опытом лет 15-20.
И ещё куча подобных случаев с этой же программой. Например, люди через три года ежедневного использования не знают, что можно открыть разные tabs (как в браузере), чтобы было удобней смотреть. А это всего лишь третья кнопочка на тулбаре - а они не догадались!
Вот тебе и пользователи.

Date: 2010-09-14 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] saardita.livejournal.com
Ну, так я как раз и имела в виду, что изначально нельзя рассчитывать на умных и сообразительных.
Даже если знать, насколько ты рассчитываешь на "случайных/постоянных/опытных".

Существуют всякие решения с тултипами дла тачскрина. Вопрос, насколько они тебе необходимы.

Date: 2010-09-14 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Нет, мне не нужны.
У меня программа настолько простая, что, наверное, проще уже не бывает. Чем и горжусь.

Date: 2010-09-14 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
там может нарисовать могу для тебя, дай знать если что
Page generated Feb. 8th, 2026 06:43 am
Powered by Dreamwidth Studios