catpad: (Default)
[personal profile] catpad

Посмотрел я хвалёный "Mulholland Dr." Это очень странный фильм, и вот почему. Когда я его досмотрел, то почувствовал себя облапошенным. Как если бы Шерлок Холмс просидел с умным видом на протяжении всего действия, выкурил две трубки, поиграл на скрипочке, а потом говорит: "Ну что ж, Ватсон, мне не удалось разгадать эту запутанную историю. Может быть мы ещё успеем на второй акт в Ковент-Гарден ?"
Точно такая ситуация здесь - "а теперь, дорогие зрители, до новых встреч. Развязки не будет, так как не было и завязки, а было только сплошное надувательство".
С другой стороны, я нашёл комментарий в IMDB, который подробно объясняет, что к чему. Если принять его на веру, то фильм, действительно, интересный.

Получается, что рекомендовать кому-либо этот фильм тяжело. В отличие от, например, "Usual Suspects". Тут просто говоришь - весь фильм ничего не будет понятно, зато конец вознаградит вас с лихвой за все страдания. Здесь же получается, надо говорить, что и после фильма ничего не прояснится, но вот есть один комментарий в IMDB...

А теперь о преданьях старины суровой. Я попробовал спросить [livejournal.com profile] marusja (как специалиста), но она не ответила. А я повторю:
мне нравится фильм "Титаник". Я люблю его смотреть. Я также знаю, что над ним принято издеваться. Ну вот и объясните мне, чем он плох, и почему вы плевались, когда его смотрели.

Date: 2002-09-22 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
я "Титаник" смотреть не стал, поскольку услышал однажды (а потом ещё, и ещё) жуткую Пестню, и было сказано что Пестня из этого фильма.   одна мысль о том, что мне придётся подвергнуться этому аудиальному издевательству ещё раз, остановила меня.   да, и ещё я ДиКаприо не люблю.

так что в результате я не знаю, чем плох или хорош фильм Титаник.   и хрен с ним, наверное.

Date: 2002-09-22 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Согласен, песня навязла, ДиКаприо я тоже не люблю, но мне интересно услышать мнение того, кто смотрел. И, кстати, многие не смотрели просто из чувства противоречия: раз все смотрят - значит фигня.

Date: 2002-09-22 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ksorok.livejournal.com
Потому что это - "мыльная опера" с размахом. Я, конечно, плакала, а не плевалась... Но я вообще очень сентиментальна. Но если говорить о художественной ценности этого фильма в соотношении с той "титанической" шумихой, которую тут подняли... то и я считаю, что это не пропорционально... Поэтому примкну к людям, которым фильм не нравится. Это в контексте происходившего... Думаю, что лет через 10 фильм будет гораздо больше нравиться тем людям, которым он сейчас не нравится. Либо ты всех опередил,... либо у тебя плохой вкус. (хахаха) ;)))

Date: 2002-09-22 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Ты знаешь, что вкус у меня хороший. (Я, кстати, серьезно).
У тебя в ответе я вижу то же самое - раз столько шумихи, значит фигня.
Ни у кого нет ответа по существу.
И я не согласен, что это мыльная опера с размахом. Мне кажется, основная ошибка всех в том, что они видят в этом фильме идею "ЛУБОВ побеждает смерть", ну или что-нибудь подобное.
А на самом деле, идея там проста как правда: "столкновение духовного с бездуховным". И то, что даже маленькое вторжение чего-то настоящего во что-то очень ненастоящее, пусть даже на короткое время, пусть даже во время вселенской катастрофы, может очень многое изменить.
Вот и всё.
А кроме того, визуальный ряд (так, кажется это называется) настолько радует глаз, что даже забываешь о ДиКаприо ;)

Date: 2002-09-22 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ksorok.livejournal.com
Ты оттого смог увидеть другую тему, что не "прошибли тебя слезы по теме *любовь побеждает смерть*". Большая же часть зрителей за потоком своих слез не смогла разглядеть той глубины этого фильмаБ о которой ты говоришь. Я вполне тебе верю, что там эта идея есть, но не на эту идею работает фильм. Мне, например, было трудно уловить эту идею... и не потому что я не вдумываюсь, а потому что мне было противно то, как много из меня выкачали слез. У меня создалось впечатление, что это и стояло задачей. И мне такие задачи в художественных произведениях не нравятся. По той же самой причине мне не нравиться "Шендерс лист" ( предвижу массу нападок).

Date: 2002-09-22 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
"Шиндлер'с лист". Но фильм же не виноват, что выжимает из кого-то слезу. Хотя, если он задумывается именно для этого, то это, конечно, негоже. Наверное, "Шиндлер" и впрямь так делался.
Насчет же "Титаника" я с тобой всё равно не согласен. Фильм идет 3 часа, и только последние 10 минут - слёзовыжимание (хотя меня совершенно не проняло). Как же можно говорить, что он работает на это ? Всё остальное время он работает именно на мою идею, причем нет в этом никакой глубины - всё на поверхности, дальше уж некуда. Ты просто за слезами забыла ;)


Date: 2002-09-22 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ksorok.livejournal.com
Я, действительно, ничего не помню кроме соплей своих. Не запомнился он мне. А это тоже негоже. Мне фильм не понравился, хотя так как ты его излагаешь - мне очень даже нравится. Я с большим удовольствием послушаю твои рассуждения на эту тему, чем снова пойду смотреть Титаник. Вот так.

Date: 2002-09-22 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ksorok.livejournal.com
Вон как я с Этим "Листом" обошлась. Даже название толком не удосужилась запомнить... Что с меня взять?

Date: 2002-09-22 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
А я повторю: мне нравится фильм "Титаник". Я люблю его смотреть.

Аналогично.

Старина суровая

Date: 2002-09-22 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Я просто не успела, сэнсэй :) Вот как приду на работу... :)

Date: 2002-09-22 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
Mulholland Drive это типичный фильм Линьча - логичесикий, уверенный и прогрессивный шаг вперёд (если конечно любить и ценить его творчество)
и естественная вещь, что это фильм не для всех. плотный пост-модерн в кино да ещё и с абстрактным сюжетом.

а титаник я тоже не видел, не успеваю смотреть то, что очень хочу посмотреть, поэтому на "непойми-что" хожу лишь случайно

Date: 2002-09-22 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Знаешь, Димка, я ведь тоже могу смотреть фильмы "не для всех". И постмодерн обычно воспринимаю. Но этот фильм не кажется мне таким уж "произведением постмодерна", да и сюжет у него вполне конкретный.

Date: 2002-09-22 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
я в этом случае когда писал что фильм не для всех выбрал непривильную фразу, которая уже стала идиомой
и имел в виду что он просто на любителя, а не то что ты не понимаешь "фильмы не для всех"

одна из главных особенностей постмодернового кино, чтобы была загадка в сюжете и не было чёткого ответа на 100% что же всё таки там показали - тогда человек ещё долго будет думать и находить разные версии после каждого просмотра

вот к примеру в usual suspects тоже сделанно что точно не ясно что из расказа всё таки выдумка а что правда и что полуправда, ведь яхта то сгорела и людей постреляли
но там есть завязка с развязкой
а в Mulholland Drive этого нет специально и как раз если бы там была чёткая развязка я бы оболомался

Date: 2002-09-22 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
да кстати
коментарий на IMDb слабый, видимо поэтому критик этот и безработный. начитался разных других статей и голивудских слухов, а сам по всей видимости даже не смотрел всех фильмов линьча.

Date: 2002-09-22 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
А я ведь совсем другой комментарий имел в виду. Там, где по пунктам объясняется, что к чему.

Date: 2002-09-22 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
да там не плохо разжёванно, единственное что я думаю что в самом конце она тоже всёже бредит и представляет себе всё, а так конечно мне казалось что большая часть вещёй очевидна, особенно после повторного просмотра

но тем не менее, суть что фильм так запутан умышленно
в самом конце того комента фраза "have to do some thinking", где ключевое слово have to!
что к сожелению не скажешь про большинство фильмов даже которые "не для всех"
и не в том смысле что там какие-то серьёзные мировые проблемы, а так просто небольшой кусочек из частной жизни

Про Линча

Date: 2002-09-22 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Вот моя любимая мульти-ссылка про "Малхолланд-Драйв" :)

http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=hitchcock&itemid=17718

Re: Про Линча

Date: 2002-09-22 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
О, спасибо !

Re: Про Линча

Date: 2002-09-25 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] bubnov.livejournal.com
я тоже писал про него, но теперь хрен найдешь

Date: 2002-09-22 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mumrik.livejournal.com
Мне "Титаник" не понравился главным образом из за ужасно плоского сюжета.При этом я считаю, что фильм сделан на высоком уровне, професиональной командой.Но это не просто банальная мелодрама, а размазывание соплей в течении трех часов (по сопливости "Титаник" переплюнул только "Перл Харбор").Можно угадывать, как будет развиваться сюжет.Хотя ребята свою работу сделали - сняли хорошие бабки.
P.S.Интересно узнать, что тебе понравилось в этом фильме
P.S.S.А что с конкурсом?

Date: 2002-09-22 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Про сюжет и идею я объяснил свои соображения Кате.
В принципе, я не делю фильмы на плохие и хорошие, я их делю на те, от которых получаю удовольствие и те, от которых не получаю (я ж не кинокритик какой, это не моя работа).
Так вот, я не принимаю таких возражений, как "плоский сюжет". Я, например, с удовольствием смотрю "Die Hard 1/2" или, скажем, "True Lies". Вряд ли тут есть повод вообще говорить о сюжете. Впрочем, если мы возьмём для примера с другого конца всеми уважаемый "Black cat, white cat" - то там тоже с сюжетом не густо, а удовольствия море.
То же и с "Титаником". Бог с ним, с сюжетом (хотя опять же, я уже писал, что мне кажется, тут есть идея). Я говорю режиссёру "Сделайте мне красиво !".
И, если мне делают красиво, я говорю "спасибо".
Всё остальное считаю снобизмом - самое ненавистное мне проявление образованщины.
(Про конкурс напишу отдельно).

Date: 2002-09-23 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] mumrik.livejournal.com
Насчет "Black cat, white cat" не согласен в корне.Кроме символов и загадок чуть ли не в каждом кадре (одна свинья, обгладывающая автомобильный кузов, чего стоит), там потрясающие актеры, они живые и многогранные. А Ди Каприо и Кейт Уинслет плоские до безобразия.В их игре нет никаких ньюансов.Просто красивые мальчик и девочка.Хочется сказать: НЕ ВЕРЮ! Я не считаю это снобизмом, но я не смог смотреть "Первый рыцарь", когда увидел готические доспехи и карету 19 века в фильме про 8 век.

Date: 2002-09-23 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
О ! Твоя фраза о карете 19 века как раз кстати !
Так вот, для "Титаника", все декорации, посуду и даже постельные принадлежности заказали на тех же фабриках, что делали их для настоящего Титаника. Это ли не верх профессионализма ?
Конечно, никакого сравнения между Кэмеруном и Кустурицей нет и быть не может. Я же в данном случае написал только и исключительно о получении мною удовольствия от зрелища. Впрочем, каждый получает удовольствие от разных зрелищ.

Date: 2002-09-23 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] mumrik.livejournal.com
Это не верх професионализма, это разбазаривание бюджета.Скажи, во время просмотра фильма, ты определил, подлиные это вещи или нет? Или ты потом прочитал об этом? Это не более, чем рекламный трюк. Какая разница зрителю, фарфор это или пластмаса под фарфор?

Date: 2002-09-23 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
Когда всему миру известно, что корабль таки утонул, трудно не угадать, "как будет развиваться сюжет" ;)

Date: 2002-09-23 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] mumrik.livejournal.com
Я не об этом.Корабль лишь фон в этом фильме.Я про мелодраму. Классический любовный треугольник, все чуства упрощены по самое нехочу, что делает их понятными для тинейджеров даже после прослушивания Бритни.

Date: 2002-09-23 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
Я понимаю, очень приятно почувствовать себя мудрым и непростым человеком, попутно проехавшись валиком с дерьмом по Бритни Спирс и поколению Пепси. :) Но вам не казалось, что режиссер/сценарист в общем не так уж прост, и намеренно сделал эту сюжетную компоненту такой тривиальной? Попробуйте понять, что Джим Кэмерон в свои почти 45 лет и с таким количеством сложнейших фильмов за спиной не будет просто так что-то упрощать и от нечего делать халтурить ни в единой мелочи. Попробуйте подумать в этом ключе, и вы сразу же догадаетесь, зачем он это сделал.

Date: 2002-09-23 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] mumrik.livejournal.com
1.Я не считаю себя мудрым и непростым человеком.
2.Я не утверждаю, что фильм плохой.Выше я уже говорил, что фильм сделан на высоком уровне професионалами.Все свои "Оскары" фильм получил заслужено.Я лишь хочу сказать, что это фильм - зрелище.И как зрелище он гениален (касовые сборы тому подтверждение)Поэтому не надо искать в нем высокие идеи, их там нет.Согласитесь, что есть разница между европейским и голивудским кино.
P.S. насчет Бритни Спирс и поколения Пепси, я загнул.Каюсь

Date: 2002-09-23 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
И то слава богу. А насчет разницы между кино европейским и голливудским - я считаю, что эта тема не нуждается в развитии, ту и так все давно уже предельно ясно. А что, высокие идеи - это непременное условие хорошего фильма?

Date: 2002-09-23 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] mumrik.livejournal.com
Ну вот, опять хороший - плохой.[livejournal.com profile] catpad задал вопрос: что каждому лично не понравилось в этом фильме.Для меня непременное условие хорошего фильма - идея(необязательно высокая) и игра актеров. А в "Титанике" нет ни того ни другого.И пожалуйста, не надо причислять меня к снобам.

Эх, Терминатора забыл

Date: 2002-09-22 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Я хотел то же самое написать про Mulholland Drive, но поленился. Типичное надувательство. (Мы смотрели большой компанией, включавшей израильтян, поэтому итог был подведён на иврите "קודם כולם יצאו מהארון ואחר כך כולם נכנסו לקופסה"). Хотя для меня это не было такой уж неожиданностью - я всегда говорил, что главный недостаток "интеллектуального" кино как жанра это, что слишком легко снимать псевдоглубокомысленные фильмы, не в пример легче, чем проделать такой же трюк с книгой. И Mulholland Drive это не единственный пример.

А что, я забыл, "Титаник" мы вместе сморели?

Re: Эх, Терминатора забыл

Date: 2002-09-23 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Вместе, вместе. Даже вместе с Аней и с Ромом.

Re: Эх, Терминатора забыл

Date: 2002-09-23 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
> Я хотел то же самое написать про Mulholland Drive, но поленился. Типичное надувательство.

некоторое надувательство, конечно, имеет место.   но фильм, на мой взгляд, стОящий уже хотя бы благодаря игре блондинистой актрисы (как бишь её), визуальной части, а также общему качественному щекотанию нервов.

а от привычки переживать катарсис надо отказываться. :)

Date: 2002-09-23 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
"Титаник" - отличный фильм. Все до единого свои "Оскары" он получил абсолютно заслуженно. Кэмерон - гениальный режиссер.

Интересно

Date: 2002-09-23 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] myafa.livejournal.com
Посмотреть что-ли? Главное, что меня отвращает от этой идеи, это слезовыжимание. Они (слезы) уж очень легко из меня выжимаются, а потом думаешь - из за этой хреновины???
Ну и длинный он тоже слишком. Мне столько не усидеть. Но надо попробовать хоть кусочек.

Re: Интересно

Date: 2002-09-24 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Посмотри, посмотри, не пожалеешь - честно ! И слёз никаких не будет, нет там ничего такого.
Только смотреть надо в кино, иначе эффект теряется. Непонятно, правда, где теперь это можно сделать.

Re: Интересно

Date: 2002-09-24 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] myafa.livejournal.com
В кино не могу:( Токмо если с Машкой в обнимку. Боюсь соседям не понравится, особенно тем кто слева. А слезы будут, я уверена. Недаром ж все рыдают, даже те кто потом матерятся.

Еще в тему

Date: 2002-09-23 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] myafa.livejournal.com
Возможно что мне понравится, кстати. Я вот "Унесенные Ветром" оч люблю. А надо мной все издеваются по этому поводу. А я все равно люблю. Спорить по этому поводу, конечно, очень интересно, но бесполезно.
А "Mulholland drive" мне ужасно понравился, кстати. И я совсем не согласна со всякими разъяснительными сайтами в чем же заключается его сюжетная линия. Мне кажется, этим он и хорош, что сюжет придумывает себе каждый в меру фантазии.

Re: Еще в тему

Date: 2002-09-24 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Спорить и впрямь бесполезно. Я вот бразильские сериалы люблю, ну и что - кто бросит в меня камень ?
А я даже знаю, какая сцена тебе в "Унесенных ветром" особенно нравится. Это где Вивьен Ли (так кажется) говорит "Вы не джентльмен !", а он ей отвечает "А вы не леди !".

Насчет "Mulholland drive" я тоже пришел, к заключению, что фильм этот хороший, потому что каждый может придумать себе свой вариант. И это круто !
Просто обиделся сначала, что вроде как надули. А я люблю, когда всё объясняют.

Re: Еще в тему

Date: 2002-09-24 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Ни фига не круто. Смотри себе на пустой экран и придумывай чего хочешь.

Re: Еще в тему

Date: 2002-09-24 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Ну это ты загнул.
Все-таки фильм замысловатый, с этим не поспоришь. Если, конечно, отбросить всякую дребедень про поиски в нем "умного смысла" и художественных достоинств. Нет в нем никакого умного смысла - просто хитрый трюк, но очень хитрый.

Re: Еще в тему

Date: 2002-09-24 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
В том то и дело, что не хитрый! Я об этом всё время и толкую. Если тебя дурят хитрым трюком, то ты это можешь заценить, когда негодование спадает. А такие хитрые трюки можно клепать дюжину в год: сними некий сюжет, но никак его не заканчивай, разрежь на куски, перемешай и разбавь несколькими никак не связанными сценами (ну или даже связанными). Ещё сильный ход это добавить несколько сцен снятых в полутьме граничащей с полной тьмой. Чтобы так кто-нибудь бегал или прыгал, а еще лучше просто стоял. А потом все будут думать: "Эх, что же герой там такое увидел?" В этом вся хитрость такого кино. Попробовал бы кто-нибудь так книгу писать, я бы на него посмотрел:
"Герой вошел в вигвам и там увидел... А хер знает, что он там увидел - темно, не видно ни хера. Ну, в общем, он там что-то увидел, не то мужика, не то бабу (темно же) возможно похожего на Х (темно ведь, тяжело точно сказать). И это привело в ужас (а может и не в ужас, я же уже сказал, что темно очень)." И так десяток страниц.

Это я утрирую, как понятно, да я и не запомнил, что там точно было (темно ведь).

Re: Еще в тему

Date: 2002-09-24 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] myafa.livejournal.com
Ну да, одна из. Особенно замечательно она перед этим чем-то швыряется. Ну и слезы тоже, в больших количествах. Хоть я этого и не люблю.

А бразильские сериалы похожи на Титаник. Хотя бы тем, что я их не смотрю. Так что камнями кидаться не могу. У меня вообще душевная травма от сериалов. Какая-то семейная свара произошла у нас изза Изауры, кажется.

IMDB

Date: 2003-01-23 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Дорогой Catpad, понимаю, что это неспортивно, но не могли бы Вы сказать, какой именно комментарий проливает свет... А то их там оказалось несколько страниц.
Мерси,
N.

Re: IMDB

Date: 2003-01-23 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Дорогая Гринадин, это было так давно, что мне уже никогда не найти этого комментария... Собственно, мы с вами в одинаковом положении.
Совет: ищите комментарий с пунктами 1, 2, 3,... Это всё, что я помню.
Page generated Feb. 6th, 2026 03:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios